Куличенко Н. Мы в профессии люди неслучайные / Н. Куличенко, Т. Пагаева // Библиополе. – 2008. – № 4. – С. 66-72.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

  1. Выставка «Творчество библиотекарей» (вязание, вышивка, макраме, живопись, графика, куклы, чеканка, украшения из бисера, фотографии, поделки из природных материалов, а также стихи и проза, вышедшие из-под пера библиотекарей и фитокомпозиции – «цветочная фантазия» и икебана).
  2. Выставка работ из Музея истории библиотечного дела Республики Северная Осетия — Алания (буклеты, путеводители, закладки, брошюры, фотодокументы и т. д.), а также сувенирной продукции ННБ с эмблемой и логотипом библиотеки.
  3. Фотовыставка «Угадай, кто я?» (фотографии сотрудников библиотеки в младенческом/школьном возрасте).
  4. Плакаты:

А) «Все богатство человеческой мысли, духа, красоты дано в книгах нам для передачи читателям» (Л. Сейфуллина).

Б) Лаконизмы:

  • Бросать слова на ветер стало поветрием.
  • Если книга не вошла в твою жизнь, как выйти в люди?
  • Самые избитые фразы – пословицы и поговорки.
  • Больше всего мы говорим о книгах, которые говорят сами за себя.
  • Больше всего слов требуется там, где им перестают верить.
  • О чем раньше читали между строк, теперь читаем с красной строки.
  • Слова, произнесенные шепотом, могут кричать.

(А. Кушнер)

  • Один пишет, что думает, другой — что публикуют.
  • Афоризмы — деликатесы духовной пищи.
  • У одних слова льются, как вода, у других — мысль бьет ключом.
  • Можно ли слова считать крылатыми, если они слетают с языка, не успев опериться?
  • Подтекста больше всего в молчании.

(В. Власов)

ВЕДУЩИЙ (1):

За страницею страница,

Раскрывая жизни суть,

В сердце каждого стремится

Книга, пробивая путь

Доброте, надежде, правде...

Нет, не сбить ее с пути!

Ради жизни — жизни ради

Мы поможем ей идти!

ВЕДУЩИЙ (2): Если есть библиотеки, значит, есть люди, служащие книге и читателю. «Библиотекари — вторые свя­тые», — мудро заметил акаде­мик Д. С. Лихачев. Думается, комментарии здесь излишни.

Друзья мои, поприветствуем же присутствующих в зале ве­теранов библиотечного дела и всех служителей дела книж­ного.

Хор библиотекарей исполня­ет песню на мелодию «Хорошее настроение» из кинофильма «Карнавальная ночь»:

Я — библиотекарь. Ты — библиотекарь.

И работу очень любим мы свою.

Наш девиз по жизни: «Все для человека!»

Мы работники культуры. Мы всегда в строю.

Припев:

Пусть немного получаем,

Но призванию верны.

Мы в профессии не случайные,

И читателям нужны. (2раза.)

Приходите, люди, к нам в библиотеки.

Это время с пользой проведете вы.

Жить нельзя без книги в XXI веке.

И тому, кто не согласен, скажем мы: «Увы...»

Припев:

Пусть немного получаем,

Но призванию верны.

Мы в профессии не случайные,

И читателям нужны. (2 раза.)

ВЕДУЩИЙ (1): Девиз биб­лиотекарей:

Служить народу до конца,

Нести культуры знамя,

Будить и радовать сердца, —

вот путь, что выбран нами.

ВЕДУЩИЙ (2): Девиз биб­лиотекарей (живем по Маяков­скому):

Светить всегда! Светить везде!

До дней последних донца!

Светить — и никаких гвоздей, —

Вот лозунг наш — и солнца!

ВЕДУЩИЙ (3): Библиотеч­ное призвание... Это когда час­тью твоей жизни становятся лю­ди и книги. Студенту-заочнику подобрать литературу к заняти­ям, с ребенком обсудить только что прочитанную сказку, убедить подростка прочитать ту или иную книгу, просто поговорить с читателем, просто выслушать человека... И помнить всех сво­их читателей...

Сегодня мы чествуем тех, кто посвятил этому на вид «просто­му и тихому», но отнюдь не лег­кому труду свою жизнь. Кто, придя в библиотеку, здесь остался, кто нашел в этом свое призвание.

ВЕДУЩИЙ (1):

Библиотека... Тишина... Столетья...

История и тысячи имен!

Благословляем вас на долголетье —

Всех тех, кто в труд прекрасный свой влюблен.

Профессия стара, как мир и время,

От первых свитков до больших томов

Вы любите и бережете верно

Пылинки времени и заповедь веков.

Счастливые... Вам тайны доверяли

Толстой и Пушкин, Чехов и Крылов,

И ваше сердце солнцем пронизали

Джек Лондон, Маяковский и Светлов.

Даете вы не книги под расписку...

Вы людям дарите великий мир.

И в детских душах — нераскрытых, чистых

Рождается божественный кумир.

Здесь мысли, чувства, тайны, мудрость века.

Пусть дуют в мире ветры перемен,

Храни свой ценный клад, библиотека!

Пусть не коснется книг забвенья тлен!

ВЕДУЩИЙ (2): Без всякого преувеличения можно сказать, что библиотекарь

Велик умом,

Могуч уменьем,

Красноречив, улыбчив, мил,

Он много знает, много видел,

Он не щадит в работе сил. —

— Да где ж такие есть?

— Повсюду! Вопрос ваш неуместен тут:

Везде такие есть, где люди

Уменье ценят, ум и труд.

ВЕДУЩИЙ (3): Разными пу­тями приходят люди к своей профессии. Одни с детства вы­бирают дело по душе и не изме­няют ему до конца жизни, другие в поисках призвания не раз ме­няют профессию, пока не нахо­дят ту, единственную...

Читальный зал. спокойный гул.

Привычные дела.

И лишь один свободный стул

Ютится у стола.

Библиотекарю не сесть:

«Вот, распишитесь здесь,

Белинский? Есть. Некрасов? Есть.

И Евтушенко есть».

...Загружен день ее сполна,

Различных дел — гора.

Но как внимательна она.

Тактична и добра!

(Гости библиотеки дарят свой музыкальный номер.)

ВЕДУЩИЙ (1):

Есть мудрые книжные полки

Читален и библиотек,

И знаю я — долгий, не долгий.

Но будет в них длиться мой век.

Когда раскрывают мой томик

На столике в тишине,

Я душу кладу на ладони

Пришедшему в гости ко мне.

ВЕДУЩИЙ (2):

Нам грустить но штату не положено.

За порогом горечь оставляем.

Даже если сердце растревожено.

Мы в других уверенность вселяем.

Учим их сдружиться с книгой надолго.

Стать душою чище и добрее.

Пусть в их жизни чаще будет радуга.

Пусть надежда чаще сердце греет.

(Музыкальный или танцеваль­ный номер.)

ВЕДУЩИЙ (3):

Библиотечная работа —

На вид простой и тихий труд,

Вдали от пышного почета

Библиотекари живут.

Но их спокойные владенья

Спокойной жизни не сулят,

Читателя пытливый взгляд

Им передал свое волненье.

Для разных вкусов, разных мнений

Нужна особая струна.

Нужна и быстрота движений,

И быстрота ума нужна.

То нужен разговор подробный.

То в знак согласия — кивок.

То людям ты советчик скромный,

А то серьезный педагог.

Таится в книгах суть познанья.

Прочти — страницы оживут.

Библиотечное призванье

На вид простой и тихий труд.

ВЕДУЩИЙ (1): А теперь — небольшая разминка для памя­ти — блиц-опрос:

Назовите древнейшую рукописную русскую книгу. (Остромирово Евангелие. XI век.)

Назовите дату начала кни­гопечатания на Руси. (1 марта 1564 г., И. Федоров, «Апостол».)

Назовите самую знамени­тую печатную книгу в мире. («Библия» И. Гутенберга.)

С какого количества стра­ниц брошюра считается книгой? (Более 48 страниц — книга.)

Кто основал первую из­вестную библиотеку на Руси? В каком году? (князь Ярослав Мудрый, 1037г.)

Назовите знаменитых лю­дей, которые работали библио­текарями. (Н. Загоскин — писа­тель, библиотекарь Император­ской публичной библиотеки; В. Одоевский — писатель, заве­дующий Румянцевской публич­ной библиотекой; Н. Лобачев­ский — математик, директор Библиотеки Казанского универ­ситета; А. Дельвиг — поэт) биб­лиотекарь Императорской пуб­личной библиотеки; И. Кры­лов — писатель, заведующий отделом русских книг в Импера­торской публичной библиотеке; В. Стасов — критик, заведую­щий Публичной библиотекой в Петербурге и др.).

ВЕДУЩИЙ (2):

В каком году принят Закон «О библиотечном деле». (1994 г)

Какая библиотека являет­ся первой государственной об­щедоступной библиотекой стра­ны? (Российская национальная библиотека.)

Как называется вспомога­тельный аппарат к системати­ческому каталогу? (Алфавитно-предметный указатель.)

Документ, в котором за­фиксированы полные сведения о читателе. (Формуляр.)

Стереотипное издание книги. (Репринт.)

Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие. (Спонсор.)

ВЕДУЩИЙ (3):

Вовсю шумит гроза весенняя,

Но как ни льет с небес вода.

Нам от читателей спасения

Уже не будет никогда.

Порой вздохнешь над картотекою.

Корпя сутра и дотемна, —

Ведь, как и всем, библиотекарю

Зарплата, в общем-то, нужна.

Путь от училища до пенсии

С огромной книжною стопой,

Конечно, женская профессия,

Но труд подчас вполне мужской.

Она и умница, и модница.

Ей все на свете надо знать!

Библиотечная работница

Блоху сумеет подковать.

Работы есть на свете разные.

Но знает каждый человек,

Что все мы здесь сегодня празднуем

Общероссийский день библиотек!

Вовсю шумит листва весенняя.

Еще один промчался год...

И вот — итогов подведение,

И лучшего награда ждет!

ВЕДУЩИЙ (1): Сейчас пред­стоит приятная церемония на­граждения библиотекарей по следующим номинациям:

1 -я номинация: «Детство — состояние, в которое вернуться нельзя, но остаться в нем мож­но»: за работу с детьми и под­ростками почетными грамотами и памятными призами награж­даются (перечисляются фами­лии награжденных).

Девиз номинации:

Ваш мир — любопытные лица,

Внимательные глаза,

Где дней промелькнула страница,

Звенят ребятни голоса,

Где был каждодневный ваш труд,

Где любят вас, ценят и ждут.

2-я номинация: «Я душу кла­ду на ладони пришедшему в гос­ти ко мне»: за чуткое, тактичное, профессиональное отношение к читателям награждаются (пе­речисляются фамилии награж­денных).

Девиз номинации:

Наперекор усталости, недугам,

Заботам, следующим друг за другом,

Пожертвовать собой, чтоб как-нибудь

Хоть каплю доброты переместить в другую грудь.

3-я номинация: «А я люблю свои места родные»: премии за работу с экологической и крае­ведческой литературой получа­ют (перечисляются фамилии награжденных).

Девиз номинации:

Постой-ка, друг, и оглянись

На эти небо, лес и горы:

Какие милые просторы!

Ты в это чудо окунись!

ВЕДУЩИЙ (2):

4-я номинация: «Бед­ность — не порок, а стимул для творчества»: за нетрадицион­ные формы работы, за ориги­нальный стиль и дизайн библио­теки награждаются (перечисле­ние награжденных).

Девиз этой номинации:

Эх, полным-полна головушка

Всяких творческих идей,

Применить в работе рады мы

Сонмы мыслей и затей!

5-я номинация: «Вместе ве­село читать»: премию за работу по руководству семейным чте­нием вручаем (перечисление награжденных).

Девиз номинации:

Вместе весело шагать по просторам!

И, конечно же, читать лучше хором!

6-я номинация: «И очередь стоит в библиотеку»: за наи­большую нагрузку по числу чита­телей на одного библиотекаря, за выполнение сложных запро­сов и справок премия вручается (перечисление награжденных).

Девиз номинации:

Ах, читатели

Уморили нас!

хоть спасателей

Вызывай подчас!

ВЕДУЩИЙ (3):

7-я номинация: «А нам все нипочем!»: за работу в экстре­мальных условиях денежными премиями награждаются (пере­числение награжденных).

Девиз этой номинации:

Профессий опасных немало:

Чекист, и шахтер, и пилот.

А нашу работу опасной

Вряд ли кто назовет.

Но мы с вами знаем точно,

Что труд наш совсем не прост:

То крыша течет, то не топят

В безжалостный, лютый мороз.

Бывает темно в подсобках

иль книги порой с высоты упадут.

Здесь надо быть очень неробкой,

И сильные нам подойдут.

8-я номинация: «Фигаро здесь, Фигаро там»: за инициа­тивность и энергичность на­граждаются (перечисление на­граждениях).

Девиз номинации:

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!

Выше! Быстрее! Сильнее!

ВЕДУЩИЙ (1):

Библиотека! Ты — созвездье книг,

Свеченье мыслей, чувств и нравов разных.

И люди здесь, воспринимая их.

Переживают настоящий праздник.

ВЕДУЩИЙ (2):

Друзья мои, хочу я вам сказать;

Хоть мы живем в эпоху атомного века,

Ни зал компьютеров, ни выход в Интернет

Не смогут заменить общенье с человеком.

Недаром говорят, кто в этом знает толк:

Коль одолела хворь телесная, беги в аптеку.

А если вдруг душа болит. Спеши, мой друг, в библиотеку!

ВЕДУЩИЙ (3): А сейчас у нас — конкурс профессиона­лов. В жизни библиотекарей бы­вают разные ситуации, и нужно уметь быстро ориентироваться в них. Итак, ситуационный кон­курс.

  • Как бы вы поступили, если бы к вам в библиотеку пришел читатель, не владеющий рус­ским языком?
  • От депутата фракции ком­мунистов поступило требование на книгу военной тематики с на­званием «Обком звонит в коло­кол». Где вы будете ее искать? (Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол»)
  • Однажды в библиотеку пришел озадаченный мужчина и, отозвав библиотекаря в сто­ронку, попросил помочь разре­шить спор с женой, которая его, Георгия, называет то Юриком, то Жориком, то Егорушкой, то Гошей, а то и вовсе Ежиком и утверждает, что все это одно и то же. На чьей стороне вы бу­дете?
  • Семиклассник попросил найти ему книгу известного пи­сателя-эколога Д. Фонвизина «Водоросль». Ваши действия?
  • В библиотеку пришла группа молодых людей и попро­сила выдать книгу для реферата по истории «Княжна Наркомано ва». Где вы будете ее искать? (Г. Данилевский «Княжна Тара­канова»)
  • Как выполнить запрос чи­тателя, попросившего книгу «Былой Дунай»? и стихи поэта Мязевского? (А. Герцен «Былое и думы». П. Вяземский.)
  • Что делать, если утром, придя на службу, библиотекари обнаружили в читальном зале спящего человека?
  • Представьте на мгнове­ние, что в библиотеку пришел Пушкин: он хочет стать нашим читателем и взять книги домой. Подберите ему несколько книг, которые, на ваш взгляд, были бы интересны поэту сегодня.
  • Юноше очень хочется по­читать рекомендованную ему друзьями книгу. Он достает лис­ток и протягивает его библиоте­карю. Там написано: «ПОКА ЧАВО «ДИКИЙ МЕРИН». Что хо­чет прочесть юноша? (Боккаччо «Декамерон».)
  • Мама читательницы-школьницы звонит в библиотеку и просит подобрать ей книгу либо Бианки, либо Пришвина — «Олеся». Библиотекарь озадачен: «Олеся» есть у Куприна, но, может быть, и у вышеназванных авторов встречается такое на­звание рассказа? Увы. Что же требовалось подобрать девоч­ке? (Олесе.)
  • Школьники в библиотеке требуют дать им материал о ре­ке Есенин и произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Чего хотят дети?

Уважаемые коллеги, вспом­ните забавные примеры из сво­его профессионального опыта и поделитесь с нами!

ВЕДУЩИЙ (1): Наша вечная головная боль — это задолжни­ки. Наскоком и испугом их не возьмешь, измором тоже. Вот и приходится придумывать что- то оригинальное, как, например, письмо читателю-задолжнику, навеянное Пушкиным:

Я к вам пишу четвертый раз,

Вы стали призраком для нас.

Как денди лондонский одеты,

Лишь посылаете приветы,

Когда ж предстанете пред мною

В своем обличье и с сумою?

В той сумке книги принесите,

Что брали вы в прошедший год.

И ясность между нас внесите,

Читатель вы иль просто мот.

Даю вам сроку десять дней

И жду от вас благих вестей!

ВЕДУЩИЙ (2): А вот письмо в прозе — и тоже должнику: «Любезная Елизавета-свет-Петровна! Доставьте нам удоволь­ствие своим посещением. Не соблаговолите ли вы принес­ти книги, которые мы выдали вам в истекшем году? Будьте любезны, верните их нам. Наша воля — наказать вас или поми­ловать. За сим остаюсь покор­ным к услугам. Библиотекарь». Или же такой вот вариант: «Смею утруждать вас своею ис­креннею просьбой почтить меня своим дорогим посещением...»

А как вы поступаете в подоб­ных ситуациях?

(Музыкальный номер.)

ВЕДУЩИЙ (3): Объявляется очередной полушутливый кон­курс на знание русского языка.

В произведениях Пушкина встречаются слова, не всегда нам понятные. А может быть, для вас они не представляют трудностей? Выберите правиль­ный вариант:

ВИТИЯ — это: а) пророк; б) острог; в) военный сбор; г) краснобай («О чем шумите вы, народные витии?»)

БИВАК (БИВУАК) — это: а) чан; б) мясное блюдо; в) при­вал; г) острый кинжал; («О чем ты думаешь, казак? Вспомина­ешь прежни битвы, на смертном поле свой бивак...»);

БАГРЯНИЦА — это: а) са­ван; б) меч; в) шлем; г) широкий плащ багряного цвета, подби­тый горностаем («Венчанный лаврами в блестящей багряни­це... Ветулий молодой...»);

СЕРАЛЬ — это: а) загон для скота; б) гарем; в) невольни­чий рынок; г) опочивальня («Он создал мысленно сераль и в нем блаженствует, беспечный»);

ЦЕЛОВАЛЬНИК — это: а) брадобрей; б) евнух; в) прода­вец вина в кабаках; г) герой-лю­бовник («Был тулуп, да что греха таить? Заложил вечор у цело­вальника: мороз показался не­велик»),

НАПЕРСНИК — это: а) бюстгальтер; б) денщик; в) любимец-фаворит; г) посох («Любимцы счастия, наперсни­ки судьбы...»).

ВЕДУЩИЙ (1): Замените следующие словосочетания од­ним, близким по смыслу, наре­чием. Например, изо дня вдень, из года в год — всегда.

1) С минуты на минуту, со дня на день (скоро); 2) Ни свет ни заря, чуть свет (рано); 3) На ночь глядя, к шапочному разбору (поздно); 4) Время от времени (иногда); 5) Без году не­деля (недавно); 6) Секунда в се­кунду, минута в минуту (точно).

ВЕДУЩИЙ (2): В нашу жизнь и в нашу речь активно врывают­ся заимствования из иностран­ных языков, особенно из англий­ского. Знаете ли вы значение этих часто употребляемых с эк­ранов телевизора слов?

ЛАТЕНТНЫЙ (скрытый); БРУТАЛЬНЫЙ (зверский); ГЛАМУРНЫЙ (светский, ло­щеный); ФАНДРЕЙЗИНГ (спонсорство, меценатство); КРЕАТИВНЫЙ (творческий); PR PUBLIC RELATION) (связи с общественностью); ИН­КУЛЬТУРАЦИЯ (социализация личности); КОНТЕНТ (содер­жание) и т. д.

ВЕДУЩИЙ (3):

Библиотека, в зале тишина...

Ты здесь сидишь, часов не замечая,

Друзей своих испытанных встречая,

К;оторым жизнь навеки продлена.

...Герои книг. Они нам всем сродни.

Дубровский. Чацкий, чуточку Печорин.

Характер наш рождается из зерен,

Которые посеяли они.

ВЕДУЩИЙ (1):

Пусть будет так всегда и вечно.

Пусть с детских лет до старости идет

За знаньями в наш мир библиотечный

Приветливый читающий народ.

ВЕДУЩИЙ (2): Объявляем, краеведческий конкурс.

  1. Назовите реки, протекающие через РСО — Алания (Те­рек, Камбилеевка, Урс-Дон, Гизель-Дон, Урух и т. д.)

Кто из этих известных лю­дей был в Осетии? (А. Пушкин+, М. Лермонтов+, Н. Некрасов, В. Белинский, А. Чехов+, И. Бабель-, А. Фадеев+, М. Горький, Куприн+, Л. Толстой+, И. Сталин+, Е. Пугачев+, А. Пугачева+, Терешкова+, Г. Гагарин+, Ю. Га­гарин, Н. Хрущев+, Ю. Андропов+, Е. Вахтангов+, М. Булгаков+, В. Ленин.)

  1. В каком году была постро­ена суннитская мечеть? Кто был основным спонсором? (1908 г., бакинский нефтепромышленник Мухтаров.)
  2. С какого времени выходит газета «Северная Осетия»? (С 1917 г.)
  3. В каком году было постро­ено новое здание ННБ? (В 1981 г.)
  4. В каком году была напеча­тана первая осетинская книга? (В 1798 г.)
  5. Год образования Влади­кавказа? Какие он носил назва­ния? (1784 г., Капкай, Дзауджикау, Орджоникидзе.)
  6. Когда впервые был издан «Ирон фандыр»? (В 1899 г.)
  7. Наш первый выставочный зал? (Тугановский музей.)
  8. Писатели-осетины, лау­реаты Букеровской премии? (Тимур Кибиров, Алан Черчесов.)
  9. Была ли в нашем городе улица Троцкого? (Была. Бывшая Евдокимовская, теперешняя М. Горького.)
  10. Когда телефон пришел в Осетию? (В 1897 г.)

ВЕДУЩИЙ (3): А теперь, уважаемые коллеги, вопросы на знание мировой литературы.

  1. Имя героя повести Н. Го­голя «Шинель». (Акакий Акакие­вич Башмачников.)
  2. Вместо этого литератур­ного героя старел его портрет. (Дориан Грей.)
  3. От него мир узнал про Дерсу Узала. (В. Арсеньев.)
  4. Заключительная фраза драмы А. Пушкина «Борис Году­нов». («Народ безмолвствует».)
  5. Как звали тетушку Тома Сойера? (Полли.)
  6. Кто подарил пушкинскому царю Дадону золотого петушка? (Звездочет.)
  7. В известном романе этот писатель рассказывает о появ­лении в Москве дьявола. (М. Булгаков.)
  8. Известная русская по­этесса с «морским именем». (Марина Цветаева.)
  9. Имя писателя Барбюса. (Анри.)
  10. Чьей сестрой была про­славленная французская писа­тельница Эльза Триоле? (Род­ной сестрой Лили Брик.)
  11. Он собирался «отмстить неразумным хазарам». (Князь Олег.)
  12. Эту фамилию носили две замечательные женщины — мать и дочь. Одной из них Пуш­кин посвятил стихи, а ее дочери М. Глинка посвятил романс. (Керн.)
  13. Кому Пушкин посвятил строки «Товарищ, верь, взойдет она...»?(П. Чаадаеву.)
  14. Как звали юного героя произведения, попросившего летчика нарисовать барашка? (Маленький принц.)
  15. Герой какого литератур­ного произведения сказал: «Дух пустоты, надеюсь, схвачен мной»? («Фауст».)
  16. Героине какой сказки по­ставили памятник и где он нахо­дится? («Русалочка» X. К. Андерсена, в Копенгагене.)
  17. Памятник какому литера­турному герою из России стоит и в Одессе, и в Рио-де-Жанейро, и даже хотят, по слухам, поста­вить во Владикавказе? (Остапу Бендеру.)
  18. Кто такая Надежда Алек­сандровна Лохвицкая, ее псев­доним и что он обозначает? (Пи­сательница-юмористка Тэффи: из сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» — персонаж Тэффи — дочь перво­бытного человека, «девочка, ко­торую надо хорошенько отшле­пать, потому что она шалунья».)
  19. Кому принадлежит вы­сказывание о женщинах: «Они живут около людей и очень на них похожи»? (И. Бунину )
  20. О ком сказано: «— это наше все!»? (О Пушкине.)
  21. Как называются япон­ские стихи-трехстишия? (Танки, хокку.)
  22. Кто-то хвалит красоту, кто-то мужество и т. д. А кто похвалил глупость? (Эразм Роттердамский «Похвала Глу­пости».)

23. Продолжите: «Нет повес­ти печальнее на свете...» («Чем повесть о Ромео и Джульетте».)

24. После 40 лет работ в Ве­ликобритании завершено стро­ительство тематического парка развлечений, где восстановлен облик страны, который описан в произведениях этого писателя XIX века. Кто этот писатель?

(Ч. Диккенс.)

ВЕДУЩИЙ (1):

Бывает, надоест покой

И станет скучно человеку...

Я в ситуации такой

Всегда иду в библиотеку,

Вдыхаю, как пыльцу цветов,

Весь аромат уютных залов.

Часами странствовать готов

Я в мире сборников, журналов.

Воздушность легкая брошюр

И груз солидных фолиантов —

Дороже денежных купюр

И жемчугов, и бриллиантов.

В них прелесть нежную стихов

Сулит есенинская лира,

В них шелест, жар былых веков,

В них даль космического мира.

Вот в этот храм я с давних пор

Стремлюсь упорно и упрямо.

Всегда поддержат разговор

Со мной служительницы храма.

Они, как нимфы, хороши

В своем бескрайнем книжном море.

Бальзам чудесный для души

Найду я в нашем разговоре,

Я б не ходить сюда не смог,

Я связан с книгами навеки.

И в жизни я не одинок.

Пока хожу в библиотеки.

ВЕДУЩИЙ (2): А сейчас — маленькая шуточная викторина.

  1. С какой стороны муж дол­жен вести жену? (С той стороны, где нет витрин магазинов.)
  2. Какие местоимения са­мые чистые? (Вы-мы-ты.)
  3. Что портится быстрее всего? (Настроение.)
  4. Что делать, если на тещу напал лев? (Сам напал, пусть сам и выкручивается.)
  5. Что такое «шампанское по-семейному»? (Это когда муж пьет водку, а жена шипит.)
  6. Почему сегодня многие работают на полторы ставки? (Если работать на одну, ставку — есть нечего, а если на две — есть некогда.)

ВЕДУЩИЙ (3): Дорогие кол­леги! В этот праздничный день хочется пожелать вам такой жизни, какая описана в этом стихотворении:

Потрясая престижною техникой

На «Тойотах» и прочих «Рено»,

Толстомордые библиотекари

Развлекаться спешат в казино.

Разумеется, служба престижная,

Знать, лопатой деньжищи гребут,

Их Швейцария ждет горнолыжная,

Их Канары далекие ждут.

Все им рады, наличкой, не чеками

Рассчитаются, выпала масть!

Рвутся школьники в библиотекари,

Но без блата туда не попасть.

Детки их обучаются в оксфордах.

Жены их бутики потрошат.

И министры без ихнего отзыва

Ничего не берутся решать.

Работенка, конечно, опасная —

Всю-то жизнь то в гульбе, то в пальбе...

Жаль, увидеть то время прекрасное

Не придется ни мне, ни тебе!

ВЕДУЩИЙ (1): А если серье­зно, — здоровья вам, удачи, счастья и непрекращающейся пульсации творческой жилки!

Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, не успех,

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

(Музыкальный номер.)

ВЕДУЩИЙ (2): Объявляем самый долгожданный конкурс — кулинарных изысков и пригла­шаем всех к столу!

(Музыка, песни.)

ЛИТЕРАТУРА

Аванесова, Н. На том же месте в тот же день: Праздник творчества в «Театралке» / Н. Аванесова // Библиотечное дело.— 2004. — № 8.— С. 36—38.

Алиферова, Л. Поздравле­ние к юбилею: стихи / Л. Алифе­рова // Библиотека. — 2000. — № 11, — С. 82.

Балкова, Л. Поощряем творческую мысль: профессио­нальный конкурс библиотекарей / И. Бажова // Библиотека. — 2000. — № 11. —С. 15—16.

Головко, С. И. Конкурс как форма инновационной деятель­ности специалистов: модель конкурса «Библиотекарь года» / С. И. Головко // Библиотечная газета. —2005. — № 6. — С. 7—8.

Головко, С. Развивая твор­ческий потенциал: выставки, презентации, конкурсы / С. Го­ловко // Библиотека. — 2000. — № 12.— С. 43—45.

Гришина, С. Бросаем вызов серости: конкурс профессии библиотекаря / С. Гришина // Библиотекарь. — 1990. — № 6.— С. 34—36.

Денисенко, В. Праздник книжных людей, или Как мы про­водим конкурс профессиональ­ного мастерства / В. Денисенко //Библиотека. — 2001. — № 8, — С. 67.

Жабко, Л. Как мы отмечаем свой профессиональный празд­ник: сценарий мероприятия/ Л. Жабко // Библиотека. — 1999. — № 4, —С. 22—23.

Захарова, Р. Жюри назвало победителей: конкурс профес­сионального мастерства биб­лиотекарей / Р. Захарова // Библиотека. — 2000. — № 7. — С. 70—71.

Ильясова, Г. Приглашение на шоу: конкурс библиотекарей / Г. Ильясова // Библиотека. — 1994. — № 2.— С. 59.

Калинникова, Н. Лучший в нашей профессии: сценарий конкурса/ Н. Калинникова,

Н. Шутова, Н. Муць // Библиоте­ка. — 2002. — № 10. — С. 60—64.

Карзникова, Л. «Нитью творчества связуя...»: к юбилею журнала «Библиотека»/Л. Карзникова // Библиотека. — 2000. — № 11, —С. 82—83.

Лаконизмы: о чтении и сло­вах//Библиотека. — 1991. — № 7.— С. 79.

Наш вернисаж: юмористи­ческие рисунки на тему «Книга и читатель» // Библиотекарь. —

— № 12. — 4стр. обложки.

Никифорова, Н. Кто придет на ярмарку идей?: предложения по проведению Общероссий­ского дня библиотек / Н. Никифо­рова//Библиотека. — 1998. — № 4.— С. 23—24.

Панкова, В. В. «Пусть всегда будет книга!»: вечер-встреча близких друзей библиотеки /

В. Панкова // Библиотека. — 2007. — № 2. — С. 84—86.

Старцева, Д. Праздник, кото­рый «работает»: конкурс мастер­ства библиотекарей / Д. Стар­цева//Библиотека. — 2006. — № 5.—С. 57—59.

Хайбулина, М. Умеем ли мы играть?: библиотечный ринг «Молодой библиотекарь» / М. Хайбулина // Библиотека. — № 5—6. — С. 44—46.

Чередниченко, Т. Библио­течные эрудиты: конкурс про­фессионального мастерства: сценарий / Т. Чередниченко, Г. Косачева, В. Черноиванова // Библиотека. — 1997. — № 3. — 62—64.

Шрайберг, Я. Л. Библиоте­ки, электронная информация и меняющееся общество в ин­формационном веке: ежегод­ный доклад конференции «Крым», год 2006: [Введение: шуточное стихотворение С. Плотова о библиотекарях]. — М.; Судак: ГПНТБ России, 2006. — 36 с. — С. 3.

Щербакова, Г. Делу книж­ному верны: сценарий Вечера чествования ветеранов библио­течного труда / Г. Щербакова // Библиотека. — 1997. — № 1. — С. 60—62.

Наталья Кулиниченко, ведущий методист Национальной научной библиотеки Республики Северная Осетия – Алания

Тамара Пагаева, заведующая отделом Библиотеки