Петухова Н. День всех влюбленных / Н. Петухова. // Воспитание школьников. – 2003 – № 1 – С. 78 - 79.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие юноши и девушки! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник, не так давно вошедший в нашу жизнь, но сразу полюбившийся всем.
День Святого Валентина — это праздник влюбленных, праздник ожидания любви. Во все времена музыканты и поэты, художники и писатели обращались к вечной теме любви. Романтической и нежной, робкой и страстной, преданной и безответной — какой разной бывает любовь!
Сейчас мы с вами увидим литературных героев различных произведений в тот момент, когда их сердца наполнены любовью.
На сцене Ромео и Джульетта.
Джульетта.
Как ты сюда пробрался? Для чего?
Ограда высока и неприступна.
Тебе здесь неминуемая смерть,
Когда тебя найдут мои родные.
Ромео.
Меня перенесла сюда любовь.
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все.
И потому — что мне твои родные?
Джульетта.
Они тебя увидят и убьют.
Ромео.
Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Взгляни с балкона дружелюбней вниз, И это будет мне от них кольчугой.
Джульетта.
Не попадись им только на глаза.
Ромео.
Меня плащом укроет ночь. Была б
Лишь ты тепла со мною.
Если ж нет,
Предпочитаю смерть от их ударов,
Чем долгий век без нежности твоей.
Ведущий. Конечно же, вы узнали бессмертное творение У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Следующего литературного героя вы легко вспомните, услышав первые звуки вальса из знаменитой оперы П. И. Чайковского. (Звучит фрагмент вальса из оперы «Евгений Онегин».)
На сцену выходит Онегин.
Онегин.
Нет, поминутно видеть Вас,
Повсюду следовать за Вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами.
Внимать Вам долго, понимать
Душой всё Ваше совершенство.
Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть.
Вот блаженство!...
Ведущий. А вот как Ф. М. Достоевский в романе «Униженные и оскорбленные» описывает признание в любви Наташи к Алеше.
На сцене Иван Петрович и Наташа.
Иван Петрович. Слишком уж любишь ты его, Наташа, слишком. Не понимаю я такой любви.
Наташа. Да, люблю, как сумасшедшая. Я ведь и сама знаю, что с ума сошла и не так люблю, как надо. Нехорошо я люблю его. Я ведь и прежде знала и даже в самые счастливые минуты наши предчувствовала, что он даст мне одни только муки. Но что же делать, если мне теперь даже муки от него — счастье?
Я сама ему сказала, сама, что не хочу ничем связывать. С ним это лучше: привязи никто не любит, я первая. А все-таки я рада быть его рабой, добровольной рабой, переносить от него все, только бы он был со мной, только б я глядела на него!
Ведущий. Следующий литературный персонаж нашей своеобразной «галереи влюбленных» — господин Желтков из рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Это произведение о жертвенной, бескорыстной и трагической любви.
На сцене Желтков пишет письмо Вере Николаевне.
...Восемь лет тому назад я увидел Вас, Вера Николаевна, в цирке в ложе. И тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше; нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красот.
Ведущий. Слова любви понятны на всех языках. Они наполняют нашу жизнь особым смыслом, делают нас лучше. Неслучайно Александр Блок писал: «Только влюбленный имеет право на звание человека».
А теперь посмотрим, как Виталий Петрович, персонаж повести И. А. Бунина «Натали», говорит о своей любви к главной героине.
На сцене Наталья и Виталий Петрович.
Виталий Петрович. В ту страшную ночь с молниями я любил уже только тебя одну; никакой другой страсти, кроме самой восторженной и чистой страсти к тебе, во мне уже не было.
Нигде в мире нет тебе подобной. Когда я давеча смотрел на эту зеленую чесучу, я чувствовал, что готов умереть за одно прикосновение к ней губами, только к ней.
Наталья. Ты никогда не забывал меня все эти годы?
Виталий Петрович. Забывал только так, как забываешь, что живешь, дышишь. И ты правду сказала: нет несчастной любви.
Ведущий. А сейчас мы с вами перенесемся в казачью станицу. И узнаем, какое чувство испытывает Варя Харламова, героиня романа М. Шолохова «Поднятая целина».
... Прошло трудное колхозное собрание. Председатель усталый возвращается домой и замечает расстроенную девушку — ее сватает парень из соседнего села.
На сцене Давыдов и Харламова Варя.
Давыдов. Что ж в этом плохого?
Варя Харламова, не в силах сдержать слез, отворачивается от Давыдова и бежит прочь. Он догоняет ее и хватает за плечи.
Давыдов. Эй, горюха, не мудри! Я у тебя толком спрашиваю, в чем дело?
Варя. Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь! Люблю я тебя, с самой весны люблю, а ты ходишь, как с завязанными глазами. Надо мною уже все подруги смеются, может, уже все люди смеются. Ну, не слепец ли ты? А сколько слез я по тебе, врагу, источила, сколько ночей не спала, а ты не видишь!
Ведущий. Женщина и любовь — неразделимы. «Я Вас люблю всю жизнь и каждый день!» — так Марина Цветаева писала в 1918 году.
Чтец.
Я Вас люблю всю жизнь и каждый день, Вы надо мною, как большая тень, Как древний дым полярных деревень. Я Вас люблю всю жизнь и каждый час, Но мне не надо Ваших губ и глаз.
Все началось и кончилось — без Вас.
Ведущий. И в заключение нашего вечера я прошу вас взглянуть на листочки перекидного календаря, которые всем вручались при входе. Счастливчика, которому досталась дата «14 февраля», я прошу подняться на сцену. (Выходит «счастливчик», ему преподносится подарок — мягкая игрушка с сердечком.)
А сейчас — дискотека! К вашим услугам почта «От сердца к сердцу», с помощью которой можно отправить записку понравившемуся незнакомцу или незнакомке.
Звучит музыка, все сидящие в зале встают и начинают танцевать.