Зайцев А. . Горячая пора / А. Зайцев. // Праздник. – 2004 .– № 10. – С. 23-25

Сценарий танцевально-игровой программы у новогодней елки

Из книги «Новый год зовет»

Звучат позывные программы, подобранные по усмотрению исполнителя. К елке выходит Дед Мороз, он поет песню «Горячая пора» (музыка А Журбина, стихи П. Синявского).

ДЕД МОРОЗ: У дедушки Мороза – здоровье хоть куда,

Его не испугают любые холода.

Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара,

У дедушки Мороза – горячая пора.

ПРИПЕВ:

У дедушки Мороза (3 раза) – горячая пора.

У дедушки Мороза – серьезные дела:

Нужны для снежной бабы морковка и метла

И новая ушанка из старого ведра,

У дедушки Мороза – горячая пора.

(ПРИПЕВ)

У дедушки Мороза – работа по душе,

Он нужен в каждом доме, на каждом этаже.

 Он дарит нам подарки, а мы кричим: «Ура»,

У дедушки Мороза – горячая пора.

(ПРИПЕВ)

Во время песни Дед Мороз обходит ребят,

здоровается: жмет руки ребятам, хлопает по плечу,

гладит по голове.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Здравствуйте, все шустрики и мямлики! Здравствуйте, фендербобики и киндерпупики! Поздравляю всех вас с Новым Годом! Вы не забыли, что этот замечательный зимний праздник без шуток, танцев, песен совсем неинтересен? (Дети отвечают.)

Тогда за руки беритесь, в круг скорее становитесь, вправо дружно все пойдем, песню старую споем.

Звучит мелодия песни «Елочка» (Л. Бекман).

Дед Мороз поет.

В степи родился кактусик, в пустыне знойной жил.

Был стройный и зелененький, как будто крокодил.

Варан ему пел песенку: «Спи, кактусик, бай – бай»,

Бархан песком укутывал: смотри – не засыхай!

Порой тушканчик серенький под кактусом скакал.

Порой голодный, злой койот рысцою пробегал.

Но вот приехал в прерию на лошади ковбой

И, заарканив кактусик, увез его домой.

Теперь нарядный кактусик в горшочке к нам придет,

И много–много радости детишкам принесет.

(стихи А. Усачева)

А почему вы, собственно, улыбаетесь? .

Дети говорят, что у этой песни другие слова.

Подождите, значит, я все перепутал?

Дети отвечают.

Вот так раз! Напомните мне, ребятишки, как по настоящему начинается эта песня.

Вновь звучит мелодия песни «Елочка».

ДЕТИ:            В лесу родилась елочка, в лесу она росла,

Зимой и летом стройная зеленая была.

ДЕД МОРОЗ: А как эта песенка заканчивается?

Дети продолжают петь и хлопают в ладоши.

ДЕТИ:            Теперь она нарядная на праздник к нам пришла

И много–много радости детишкам принесла.

ДЕД МОРОЗ: Спасибо вам, ребята! Выручили старика.

Чуть весь праздник не испортил.

Как я так запутался? Может, не с той ноги утром встал? (вспоминает)

Нет, как всегда: проснулся и на обе ноги сразу встал, затем сделал зарядку...

А вы, малыши–карандаши, утром делаете зарядку? (Дети отвечают.)

Поднимите руки, кто делает. Так, опустите. А кто не делает? Все понятно! (Дети поднимают руки.)

Думаю всем вам сейчас не помешает небольшая разминка. Повторяйте за мной все движения.

Звучит мелодия песни–игры «Повторялка»

(музыка В. Рукавишникова, стихи Ю. Богачева).

Дед Мороз поет и показывает движения, дети повторяют.

Эй, девочки, представьте: вы – на моем уроке.

Эй, мальчики, поставьте скорее руки в боки.

И все моргните глазом, как мудрые коровы,

Теперь чихните разом и будьте все здоровы!

ПРИПЕВ:

А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки,

Покачайтесь в такт прибоя, ты со мною, я с тобою.

Раз – привстали, два – присели, вот качели, так качели,

Пять – пригнулись, семь и восемь – повторить вас снова просим.

Эй, девочки, внимание!

Мою команду слушай!

Эй, мальчики, задание: схватить себя за уши.

И все: язык наружу, и нос локтем достали,

А вот потеть не нужно, ведь вы не на пожаре. (ПРИПЕВ)

Молодцы! А теперь танцуем, каждый по-своему! Кто как умеет!

Звучат мелодии современных танцевальных песен, дети танцуют.

ДЕД МОРОЗ: Ай-яй-яй! Опять забыл! Мы с вами танцуем, а ведь я с вами не познакомился. Нужно срочно исправить ошибку. Будем знакомиться с помощью моей рукавицы.

Дед Мороз снимает рукавицу, бросает по очереди ребятам.

Дед Мороз!

Ребята бросают рукавицу Деду Морозу и называют свои имена.

Нет, так мы будем здороваться целую неделю. Лучше я сейчас вверх подброшу рукавичку, а вы – громко назовите свои имена. Готовы?

Дед Мороз подбрасывает рукавицу, ребята называют свои имена.

Кто сказал: «Сиси»? Странное имя. Подстать следующим танцам. Звучат танцевальные мелодии: «Кукарача», «Кукарела», «Джамбо», «Ламбада».

ДЕД МОРОЗ: Отвечайте–ка, детишки, любите читать вы книжки?

ДЕТИ:            Да!

ДЕД МОРОЗ: Что ж, попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки. Сочиняет песни вслух медвежонок...

ДЕТИ:            Винни–Пух!

ДЕД МОРОЗ: Держит хвост всегда крючком, зовут хрюшку...

ДЕТИ:            Пятачком!

ДЕД МОРОЗ: Пробежала мышка и упала...

Возможно, что ребята скажут в рифму: «Книжка».

Яйцо курочки Рябы! Будьте внимательны!

Друга смог себе найти кто смотрел «Ну, погоди!», Он в проделках знает толк, озорной, веселый...*

Вероятно, что дети скажут: «Волк!»

А я думал, это заяц?!

Возможно, что некоторые ребята придут на праздник в костюмах зайцев. К ним–то и обращается ДЕД МОРОЗ.

ДЕД МОРОЗ: Этот зайчик очень шустрый, значит много ест...

ДЕТИ:            Капусты!

ДЕД МОРОЗ: Этот заяц очень ловкий, значит много ест...

ДЕТИ:            Морковки!

ДЕД МОРОЗ: Сели зайки у опушки, навострили свои...

ДЕТИ:            Ушки.*

Дед Мороз приседает, ставит над головой руки, как уши у зайцев.

Звучит мелодия песни–игры «Зайчик серенький сидит».

Дед Мороз поет и показывает движения, дети повторяют.

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так, и ушами шевелит. (Шевелят «ушами».)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть. (Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так и вот так, зайке надо поскакать. (Подпрыгивают на месте.)

Дед Мороз подскакивает к одному из ребят и с помощью «ушей» приглашает следовать за ним, теперь их двое. Разворачиваются, идут к третьему игроку, приглашают его в свой хоровод, разворачиваются. Приглашенный становится последним в этом «трио. Дед Мороз в середине, а первый игрок подходит к следующему участнику праздника, приглашает его «ушами» в свою компанию. Все разворачиваются, приглашенный становится последним в этой цепочке, впереди идущий приглашает следующего игрока, все разворачиваются и так постепенно все оказываются в одной команде «зайцев».

Фоном звучит мелодия песни «А нам все равно».

Звучат популярные танцевальные мелодии, все танцуют около новогодней елки.

ДЕД МОРОЗ: Ура! Детвора! У нас – новая игра! Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» – и показывайте, как вы это делаете.

Как живешь?

ДЕТИ:            Вот так!

ДЕД МОРОЗ: Как плаваешь?

ДЕТИ:            Вот    так!

ДЕД МОРОЗ: Как глядишь?

ДЕТИ:            Вот    так!

ДЕД МОРОЗ: Как бежишь?

ДЕТИ:            Вот    так!

ДЕД МОРОЗ: Как ждешь обед?

ДЕТИ:            Вот    так!

ДЕД МОРОЗ: Как машешь вслед?

ДЕТИ:            Вот     так!

ДЕД МОРОЗ: Как утром встаешь?

ДЕТИ:            Вот так!

ДЕД МОРОЗ: А как поешь?

ДЕТИ:            Вот так!

ДЕД МОРОЗ: Пропойте первую строчку из песни «Маленькой елочке холодно зимой». (Дети поют.) А как бы эту строчку пропел медведь?

(Ребята изображают.)

А как бы пропищал комар?

(Дети изображают.)

А слоны? Пингвины? Жирафы?

(Дети выполняют задание.)

Прекрасно! Прошу вас все это повторить во время моей песни.

Звучит мелодия песенки «Про елочку» (музыка и стихи А. Пенегина).

Дед мороз поет, дети подпевают.

Шел по Греции медведь, захотел он песню спеть,

Кверху голову задрал, что есть мочи зарычал:

«Маленькой елочке холодно зимой!».

Шел по Арктике жираф, кверху голову задрав,

Проклиная все и вся, на ходу произнося:

«Маленькой елочке холодно зимой!».

Шел по Швеции пингвин, все скучал, что он один,

Чтобы вновь повеселеть, стал он громко песню петь:

«Маленькой елочке холодно зимой!».

Шли по Индии слоны неприличной ширины

И, пугая всех вокруг, затрубили они вдруг:

«Маленькой елочке холодно зимой!».

Шел по Шамбале комар, был он очень–очень стар,

И пищал себе под нос, то ли в шутку, то ль всерьез:

«Маленькой елочке холодно зимой!».

Все пингвины, все слоны, змеи, птицы, грызуны, Осы, мухи, комары, люди, улицы, дворы, Запищали, завизжали, заревели и заржали, Замычали, зарычали, страшно–страшно закричали: «Маленькой елочке холодно зимой, Весело–весело встретим Новый год!».

А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю танцевать в маленьких кругах по три человека.

Звучит веселая народная мелодия, ребята танцуют по трое. Музыка микшируется. А теперь танцуем в кругах по пять человек! Музыка микшируется. Танец продолжается.

Собираемся по девять человек... По 20!.. По 30 человек!

Все ребята собираются в два больших круга.

ДЕД МОРОЗ: Замечательно. Теперь внутренний круг – ближний к елке – я буду называть «Первым хороводом», а внешний – дальний от елки – назову «Вторым хороводом». Первый хоровод пойдет налево, а второй – направо. Попробуйте.

Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя.

Ребята выполняют задание.

Хорошо. Усложняю задачу: пока звучит музыка, вы двигаетесь по кругу, но только она стихает – ребята второго хоровода приседают, а дети из первого хоровода ловят зазевавшихся и переводят их в свой хоровод. Внимание! Начинаем!

Звучит мелодия, проходит игра.

Теперь все делаем наоборот: первый хоровод приседает, второй – ловит зевак.

Звучит мелодия, игра повторяется.

Великолепно! Сейчас я буду считать до трех, а вы по–пробуйте собраться в один большой хоровод. Раз! Два! Три!

Ребята встают в один круг.

Молодцы! Прошу всех сосчитать до трех.

ДЕТИ:            Раз, два, три!

ДЕД МОРОЗ: Теперь я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считайте до трех. Мы пойдем сейчас налево!

ДЕТИ:            Раз, два, три! (Все идут по кругу налево.)

ДЕД МОРОЗ: А теперь пойдем направо!

ДЕТИ:            Раз, два, три! (Все идут по кругу направо.)

ДЕД МОРОЗ: В центр скорее соберемся!

ДЕТИ:            Раз, два, три! (Подходят к елке.)

ДЕД МОРОЗ: И обратно разойдемся!

ДЕТИ:            Раз, два, три! (Отходят от елки.)

ДЕД МОРОЗ: Мы покружимся немножко!

ДЕТИ:            Раз, два, три! (На месте кружатся.)

ДЕД МОРОЗ: И похлопаем в ладошки!

ДЕТИ:            Раз, два, три! (Трижды хлопают в ладони.)

ДЕД МОРОЗ: Повторяем все в два раза быстрее.

Убыстряется ритм игры.

А сейчас все делаем на космической скорости!

Дед Мороз вместо слов произносит звуки,

напоминающие перемотку ленты на магнитофоне.

Игра идет в бешеном ритме.

Продолжаем танцевать!

Идет танцевальный блок из современных песен.

Во время следующего танца я буду поднимать руки вверх, а вы – опускайте вниз, я присяду, а вы – встаньте на цыпочки, я разведу руки в разные стороны, а вы – соедините их перед грудью. Одним словом, это «Танец наоборот»!

Звучит мелодия из репертуара группы «Dоор», проходит танец–игра.

Дед Мороз показывает на одного из танцующих.

Ребята, как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы этому мальчику отпустить бороду?

Ребята говорят свои предположения.

Сейчас узнаем, кто был ближе к истине. Прошу мальчика взять меня за бороду и отпустить ее.

Мальчик выполняет задание.

ДЕД МОРОЗ: Ему хватило на это три секунды. Как тебя зовут?

МАЛЬЧИК: Коля.

ДЕД МОРОЗ: Приглашай, Коля, всех своих друзей поиграть со мной в «Веселое приседание». Сейчас я пойду вперед, а вы за мной – след в след, но только я обернусь, вы все сразу же присядьте и замрите. Кто не успел, тот – проиграл!

Проходит игра, проигравшие собираются у елки.

Прошу проигравших исполнить мой любимый танец «Барыню». Кто желает выручить проигравших – при–соединяйтесь к ним! Звучит мелодия «Барыни», ее сменяют современные танцевальные песни в народном стиле. Дети танцуют.

Ай–яй–яй ! Мы, ребята, танцуем, веселимся, а ваши родственники любуются на вас и завидуют. Давайте– ка, пригласим их в наш потешный хоровод. Сначала дедушек и бабушек.

Звучит мелодия песни «Бабушки и дедушки» (музыка и стихи А. Усачева).

Дед Мороз поет, ребята со взрослыми танцуют.

Эй, бабушки и дедушки, чего дрожать от старости,

Давайте–ка, побегаем, попрыгаем от радости,

Когда вы боты снимите и примитесь скакать,

Вы вместе с ними снимите годов по двадцать пять.

ПРИПЕВ:

Давайте–ка, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ручками уставшими подвигаем, подвигаем.

И ножками озябшими потопаем, потопаем.

А ушками холодными похлопаем, похлопаем.

В сугроб ныряет бабушка вся скрюченная,

с палочкой,

Обратно скачет бабушка,

как внучка со скакалочкой. З

а ней ныряет дедушка с седою бородой,

Обратно скачет дедушка, как козлик молодой.

(ПРИПЕВ)

Когда б скакали бабушки, когда б скакали дедушки,

Они бы стали – юноши, они бы стали – девушки.

Земля летит в движении пять миллиардов лет,

И в том омоложения таинственный секрет.

(ПРИПЕВ)

Знают взрослые и дети: много танцев есть на свете.

Научу я всех ребят танцу маленьких утят*.

Звучит мелодия танца «Утята», все танцуют.

Эй, послушай, юный друг, приглашай–ка маму в круг! Ну, ребята, посмелей! С мамой будет веселей!

А вот если папы выйдут, это будет высший класс!

Пусть выходят побыстрее, продолжаем перепляс!

Идет блок популярных танцев.

ДЕД МОРОЗ: Если елка огнями цветет, это значит пришел...

ДЕТИ:            Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Если маски встают в хоровод, это значит пришел...

ДЕТИ:            Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Если весел ребячий народ, это значит пришел...

ДЕТИ:            Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Если сердце с душою поет, это значит пришел...

ДЕТИ:            Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Пора мне в путь–дорогу собираться, да и вам пора получать подарки.

Звучит мелодия песни «Горячая пора». Дед Мороз, уходя, поет.

У дедушки Мороза работа по душе,

Он нужен в каждом доме, на каждом этаже.

Он дарит нам подарки, а мы кричим: «Ура!»,

У дедушки Мороза горячая пора.

ПРИПЕВ:

У дедушки Мороза (3 раза), горячая пора.