Куренко Т. Вместе с Гарри Поттером / Т. Куренко. // Библиополе. – 2008.– № 7. – С. 72 - 73.
Сценарий заключительного мероприятия программы летнего чтения
Звучит песня «Где водятся волшебники».
Входят МакГонагал и Сивилла Трелони.
МАКГОНАГАЛ: Здравствуйте, ребята! (К Трелони.) Профессор Трелони, что вы можете предсказать нам в скором будущем?
ТРЕЛОНИ (задумавшись). Дождь! Конечно, звездный дождь! Из таких маленьких, хорошеньких, живых звездочек. А еще праздник, веселье и разные развлечения.
МАКГОНАГАЛ: Вы не ошибаетесь, профессор? Не подводит ваше третье око?
ТРЕЛОНИ: Да здесь и третье око ни к чему. И без него все видно.
МАКГОНАГАЛ: И что же вы видите, профессор?
ТРЕЛОНИ: Грамоты и награды в ваших руках, профессор МакГонагал.
МАКГОНАГАЛ: И то верно. (На фоне музыки.) Летнее путешествие с Гарри Поттером и его друзьями совершили 19 ребят.
ТРЕЛОНИ: Но прежде, чем вы наградите победителей и отметите участников, думаю, неплохо было бы вернуться хоть на чуть-чуть в игру «Лето с Гарри Поттером» и поиграть с ребятами.
МАКГОНАГАЛ: Согласна с вами, профессор. Ну что же, друзья мои, давайте-ка вспомним, сколько маршрутов было в летней игре? (Четыре.)
ТРЕЛОНИ: И каждый маршрут был построен по главам определенной книги. Сколько глав — столько заданий.
МАКГОНАГАЛ: В книге «Гарри Поттер и Философский камень» 17 глав и 17 пунктов в билете маршрута № 1.
ТРЕЛОНИ: Самым сложным на этом пути оказалось обнаружить имена детей в семье Уизли в кроссворде и определить лишние буквы.
МАКГОНАГАЛ: Давайте вместе разберем эту задачку.
(Ребята все вместе разбирают кроссворд.)
ТРЕЛОНИ: Я хочу поупражняться с ребятами в умении владения волшебной палочкой. Нам нужен очень смелый ребенок. Есть здесь такие? А волшебной палочкой нам послужит обычный карандаш.
(Детям надо соединить точки, чтобы получился скрипичный ключ.)
МАКГОНАГАЛ: Взмахи волшебной палочкой мы отработали. Отправляемся дальше. (Музыка.)
ТРЕЛОНИ: Маршрут № 2. «Гарри Поттер и Тайная комната». 18 глав — 18 остановок. Самым сложным испытанием здесь оказалась задача «Сколько же учеников в школе Хогвартс?». Давайте ее решим. «Каждый год в школу поступает пять мальчиков и пять девочек на один факультет, всего десять человек. Факультетов четыре (Гриффиндор, Пуффендуй, Коггевран, Слизерин). Учат в школе десять лет. 40 х 7 = 280 учеников в школе».
МАКГОНАГАЛ: Молодцы! А сейчас давайте превратим одно имя в другое. Том Марволо Редл. Для этого нам потребуются два добровольца. Надо вписать буквы этого имени в клетки в другом порядке. Кто же из игроков справится быстрее?
МАКГОНАГАЛ: Маршрут№3. (Музыка.) «Гарри Поттер и узник Азкабана», 21 глава — 21 остановка. И здесь самым сложным оказался ребус.
(Дети решают ребус.)
ТРЕЛОНИ: Вы большие и грамотные дети. И я хочу еще раз вам показать, что и вы способны творить чудеса. У меня в руках два указа. Они одинаковые, и в них одинаково не поставлен знак препинания — запятая. Если вы верно справитесь с заданием — спасете близких друзей Гарри Поттера. «Казнить нельзя помиловать. Министерство Магии. Комиссия по обезвреживанию волшебных существ».
МАКГОНАГАЛ: Молодцы. И у нас последний, 4й маршрут, по книге «Гарри Поттер и Кубок огня», 37 глав — 37 остановок. (Музыка.)
ТРЕЛОНИ: Я даже обиделась. Преподаю столько лет, а название моего предмета не запомнили. Ну на каком еще уроке мог Гарри увидеть вещий сон? (Ответ: прорицание.)
МАКГОНАГАЛ: Не обижайтесь, профессор. Ребята еще раз внимательно прочитают книжки и запомнят это непременно. Хорошо? Тогда снова попробуем свои силы в магии.
ТРЕЛОНИ: Чем воспользовался Тот, Кого Нельзя называть, чтобы возродиться? Соедините правильно слова в словосочетания.
Кость Слуги
Плоть Недруга
Кровь Отца
МАКГОНАГАЛ: Какие вы молодцы! А вы знаете, что на русский язык переведена пятая книга Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса»? Она есть и в вашей библиотеке.
ТРЕЛОНИ: Дождь, вниз, звездный дождь. Настала пора наград. Их получат немало ребят.
МАКГОНАГАЛ: 18 мальчиков и девочек в начале лета отправились в путешествие вместе с Гарри, Роном, Гермионой и их друзьями.
ТРЕЛОНИ: Часть из них бродят, наверное, в Запретном лесу и дорогу найти не могут. Потерялись.
МАКГОНАГАЛ: По итогам первого маршрута больше всех в хранилище волшебного банка положил (ла) денег...
ТРЕЛОНИ: А во втором маршруте не было равных...
А вот в третьем впереди всех оказался...
МАКГОНАГАЛ: Маршрут № 4 лучше всех прошел (ла)...
В числе призеров и другие ребята...
ТРЕЛОНИ: Они стали самыми яркими звездочками.
МАКГОНАГАЛ: Третье место досталось ..., в ее хранилище ... . Просим его (ее) пройти на сцену.
ТРЕЛОНИ: Второе место занял (ла)... Мы тоже просим его (ее) подняться на сцену. В его (ее) хранилище...
МАКГОНАГАЛ: Первое место занимает... Мы ждем тебя на сцене. В его (ее) хранилище...
Мы хотели бы отметить также...
Пусть на свете станет больше звезд.
ТРЕЛОНИ: И больше добрых книг на свете станет.
МАКГОНАГАЛ: А мы, ребята, расстаемся с вами.
ТРЕЛОНИ: Но много новых встреч нас с вами ждет.
МАКГОНАГАЛ: Для вас всегда открыта в сказку дверь.
ТРЕЛОНИ: Войди в ту дверь и в сказку ту поверь.
МАКГОНАГАЛ: Пусть в сказке побеждает вновь добро.
ТРЕЛОНИ: А зло уходит. Пусть исчезнет зло!
(Музыка.)
МАКГОНАГАЛ: А сейчас для всех участников и гостей фильм сказка «Гарри Поттер и узник Азкабана».
До свидания, друзья!
ТРЕЛОНИ: До новых встреч!