Мишина А. Книги, спасибо за то, что вы есть / А. Мишина. // Начальная школа. – 2004 .– № 3. – С. 101 - 103.

Оформление: макеты учебников, плакат на авансцене:

Книга — учитель,

Книга — наставник,

Книга — надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В сценарии использованы стихотворения В. Берестова, С. Михалкова.

1-я ведущая.

Родная школа, светлый класс,

Веселый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям...

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

2-я ведущая.

Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям...

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

1-й ученик.

Мы без книги, как без рук,

Книга — это первый друг.

Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета.

2-й ученик.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

3-й ученик.

Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит, Край родной она покажет И любить тебя научит.

Звучит песня «То березка, то рябина» (сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского).

Входит королева Книга.

Королева Книга. Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,

Они во всех краях.

С людьми толкуют на своих,

На разных языках.

Вы подданных моих узнать

Смогли б в теченье мига,

Лишь стоит мне назвать себя:

Я — королева Книга.

Могу заставить погрустить

Читателя любого.

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово. оР 101

Дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями — книжными героями. Встречайте их!

Входит Буратино.

Буратино. Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так. как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге.

Появляется Мальвина.

Мальвина. Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?

Буратино. Правильно, Мальвина это все обо мне рассказала. Но теперь я стараюсь вести себя хорошо. А вот танцевать я умею лучше, чем Мальвина. Я и ее научил. Посмотрите, как мы будем танцевать.

Буратино с Мальвиной исполняют польку.

Входит Красная Шапочка. Она напевает песенку (из одноименного кинофильма).

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Красная Шапочка достает из корзинки предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, колобок, перчатку человека рассеянного. Ребята называют сказки.

Королева Книга. Молодцы, ребята, – вы хорошо знаете сказки, поэтому легко помогли Красной Шапочке.

Буратино.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.

Мальвина.

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись.

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Красная Шапочка.

Стоят на полках и молчат, Затронешь — вмиг заговорят, Расскажут вам про все на свете. Дружите крепко с ними, дети.

Все (хором). Спасибо вам, друзья! До новых встреч!

1-я ведущая.

Дают вам учебники в школе бесплатно,

И это конечно же очень приятно.

Но в этой приятности, что

неприятно:

Весною учебник сдается обратно.

2-я ведущая.

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки.

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки». Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая — чистая, аккуратная.

1-я ведущая. Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул).

Ох, милая, мне стыдно перед классом...

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да что обложка — оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-я Книжка.

Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я Книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает ее.

2-я ведущая.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

1-я ведущая.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят

в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

2-я ведущая.

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит,

Чудесных книг еще немало

Прочесть вам в жизни предстоит.

1-я ведущая.

Про подвиг, труд и про ученье,

Полет стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты.

2-я ведущая.

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ.

Обе (хором). Любите книгу круглый год.