Бессчастная Е. Первый звонок / Е. Бессчастная. // Начальная школа. – 2002 .– № 7. – С. 103 - 106.
Сценарий театрализованного праздника ко Дню знаний.
После торжественной линейки во дворе школы дети вместе с учителем входят в класс.
Учитель.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Ученики вместе с учителем повторяют эти слова.
Учитель.
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу, ^Поступили в первый класс.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать И писать, и считать.
Много-много будем знать.
Много будем знать.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залёг в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
В космос первый кто открыл дорогу?
А сейчас, а сейчас — Представление для вас!..
Появляется ширма кукольного театра или фланелеграфа. Начинается представление.
Петрушка Медведь Лиса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Айболит Федора Мойдодыр
Заднее полотно (или передняя нижняя сторона ширмы) изображает огород, а на нем — дары осени: капуста, репка, подсолнух. Тут же улья. Под веселую музыку появляется Петрушка.
Петрушка.
Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я забавный, веселый, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Никогда не сравнится со мной!
О! Сколько ребят! И все ученики? Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте!
Дети (хорам). Здравствуй, Петрушка!
Петрушка.
Поздравляю, поздравляю
С поступленьем в первый класс!
Все ли в ранец положили?
Дети. Да!
Петрушка. Ай да молодцы! Я тоже в школу пришел. Угадайте, с чем я пришел?
Ты в школу уходишь вместе с ним, Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварем —
Все поместиться может в нем. Что это?
Дети. Ранец!
Петрушка. Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?
Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш.
Шуре, Тане, Пете, Вале
Очень нужный...
Дети. Карандаш!
Петрушка. Молодцы, угадали! А это (показывает заднюю сторону букваря).
Самая главная, самая важная,
Самая нужная книга для вас,
Очень красивая, с буквами разными.
А ну, угадайте!
Обратно считаю:
три, два, раз!
Дети. Букварь!
Петрушка. И эту загадку отгадали.
Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы?
Дети. Знаем!
Петрушка. Тогда угадайте, из какой это книжки?
Тр-р-р... У меня зазвонил телефон...
Кто говорит?
Дети. Слон! («Телефон».)
Петрушка. А кто герой этой книжки?
Под звуки музыки появляется доктор Айболит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я вправил ловко плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики Несчастным бегемотикам.
Петрушка. Кто излечит, исцелит?
Дети. Доктор Айболит!
Петрушка. Угадали! Угадали!
Появляется Федора.
Петрушка.
Это что еще за чудо?
У кого с посудой худо?
Ковыляет кто из бора?
Это бабушка...
Дети. Федора!
Федора.
Ой вы, бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка, немытые, домой.
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять. (Уходит.)
Петрушка. Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?
Дети. Вернулась.
Петрушка. А теперь попробуйте угадать, из какой сказки вот эти строчки?
Прибегали к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые...
Д е т и. «Муха-Цокотуха».
Под звуки музыки появляется Мойдодыр.
Мойдодыр.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Я герой известной сказки,
Знаменитый ...
Дети. Мойдодыр!
Мойдодыр. Угадали! Узнали!
А скажите, кто написал эти сказки?
Дети. Корней Чуковский.
Петрушка и Мойдодыр. Правильно! Писатель Корней Чуковский. (Мойдодыр уходит}
Петрушка (что-то ищет). Ох! Ох!
(Загрустил, сел, голову повесил.)
Учитель. Что ты, Петрушка, загрустил?
Петрушка. Как мне не грустить: друг мой не пришел.
Учитель. Какой друг? Кто он?
Петрушка.
Косолапый и большой.
Он в берлоге спит зимой.
Учитель. Так это...
Дети. Медведь.
Петрушка. Вот-вот, он самый. Нет его — и все тут. Что делать?
Учитель. Ребята, давайте позовем Мишку все вместе. Он услышит нас и придет.
Дети. Мишка! Мишка!
Медведь (из-за ширмы). Иду-иду! (Выходит.)
Петрушка. Мишка, друг мой, что ты так долго не приходил?
Мишка. Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику... Ульи стоят... Пчелы жужжат.. Только подкрался к улью, глядь — на грядке круглая, желтая, громадная голова, не голова, а головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился ей, поздоровался, а она ни гу-гу! Взял и дернул ее за зеленую косу. А она ни туда, ни сюда. Страшно мне стало — я и побежал.
Петрушка. Хи-хи-хи! Я знаю, что это...
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок, Прирос к земле он крепко.
Что это?
Дети. Репка!
Петрушка. Эх, Мишка, Мишка! Что же ты репки испугался?
Медведь. Кабы только репки!
А то круглое решето
На одной ноге стоит
И головой вертит.
Петрушка. И это мы знаем!
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов.
Что это?
Дети. Подсолнух!
Медведь. Тьфу ты! А я-то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а навстречу мне зверюшка. Носик черный, глаза зеленые, хитры, хвост длинный, пушистый. Кто это?
Дети. Лиса!
Медведь. Ну вот. Подбежала ко мне, облизывается да так сладко говорит.
Под звуки музыки появляется Лиса.
Лиса. Ох, славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила, вкуснятинка...
Медведь. А чем же ты, Лисонька, позавтракала?
Лиса (делает вид, что не слышит).
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. Кто же бегает без ног?
Это круглый...
Дети. Ко-ло-бок!
Лиса. А потом хотела петушком закусить. Подкралась я к домику. Уж я его вызывала-вызывала. Хвалила, хвалила, и песни пела. А он не выглядывает в окошко. Я снова стала звать, да только услышала, что его друзья с охоты возвращаются. Еле ноги унесла. А кто друзья Петушка?
Дети. Кот и Дрозд!
Петрушка. Правильно! Эх, Лиса! Все-то ты пакостишь: Колобка съела, чуть Петушка не сгубила. Стыдно, Лисонька, стыдно! Ведь сегодня праздник у ребят — 1 сентября!
Лиса. Я больше не буду. Простите меня. Честное лисье слово даю, что никогда- никогда так делать не буду.
Петрушка. Простим Лисоньку?
Дети. Простим!!!
Лиса. Спасибо! Поздравленья свои я вам принесла. (Вынимает открытку.)
Рыженьким, беленьким, черным, Тихим, послушным и непокорным, Тем, кто смеется, танцует и скачет, Кто не дерется, лишь изредка плачет...
Появляются все кукольные персонажи. Они поздравляют учеников.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляем от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали, Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
До свидания! До свидания!(Ширма закрывается.)
Учитель. Ушли наши любимые игрушки, а мы продолжим наш праздник.
Праздник кончается играми, плясками и обязательно подарками.