Гордеева Л. Давайте знакомиться и дружить! : технология выставки-просмотра / Л. Гордеева // Библиотека в школе. – 2010. – № 22. – С. 32.

Как приятно становится на душе, когда видишь, с каким удовольствием рассматривает ребёнок новую книжку. А чтобы такая книжка скорее нашла своего читателя, а он её, мы на протяжении многих лет проводим в ЦДБ г. Ступино трёхдневные выставки-просмотры под названием «Давайте знакомиться и дружить!».

Когда библиотека получала достаточное количество новой литературы, мы организовывали выставки-просмотры только новых книг. Сейчас новых книг стали получать гораздо меньше. Но мы не отказались от этой формы работы и стали организовывать тематические выставки в подобном формате. Для них отбираем книги из фонда по разным признакам: незаслуженно забытые, научно-популярные, к крупным юбилейным датам, лучшие книги, которые нужно пропагандировать среди читателей, и т.д. Подготовительная работа к такой выставке очень серьёзная, кропотливая и трудоёмкая. Мы проводим выставки-просмотры систематически в дни школьных каникул. И хотя наши читатели уже привыкли и знают время проведения, мы за несколько дней вывешиваем объявления.

Книги на выставке представлены отдельно для каждой группы читателей библиотеки (дошкольники-1-й класс, 2-4-й, 5-6-й, 7-9-й классы, а также для родителей и руководителей детского чтения). Составляются списки представленной литературы для каждой группы читателей. Книги раскладываются на столах в читальном зале согласно спискам.

В течение трёх дней книги с выставки не выдаются. Но можно записаться на книгу. В каждую книгу вкладывается карточка, на которой написаны автор и названием книги. В эту карточку читатель и вписывает свою фамилию, если он хочет прочитать эту книгу. Для нас карточка – не только очередь на книги, одновременно она свидетельствует об эффективности выставки, отражает интерес читателей к представленным книгам.

При посещении выставки читатель расписывается на контрольном листке, в котором он отмечает просмотренные книги. А на книги, которые этот читатель хочет прочитать, библиотекарь делает список. Потом список вклеивается читателю в формуляр. По нему в течение определённого времени ребята получают книги. Посещения выставки и книговыдачу ежедневно учитываем по контрольным листкам.

У экспозиции мы проводим обзоры литературы, а в последнее время стали применять и чтение вслух наиболее интересных отрывков из произведений, викторины, литературно-познавательные игры и т. д.

Списки литературы, контрольные листки и отчёт о выставке, который пишется по окончании, мы храним несколько лет – это документы для отчёта и анализа.

Теперь уже ребята не только сами ждут очередных выставок, но и с удовольствием приводят своих друзей, которые не записаны в нашей библиотеке, тем самым непроизвольно привлекая их к чтению.