За подснежниками. // Дошкольное воспитание. – 2002 .– № 7. – С. 119-124.

Сценарий праздника 8 марта для детей 5-6 лет.

В зале звучит спокойная негромкая музыка. Дети входят, тихо переговариваясь друг с другом. Один играет со своей игрушкой, другой чинит самокат, третий мастерит скворечник... Постепенно все рассаживаются на кубы, модули, стоящие у центральной стены.

Ведущий.

Дети! Скоро мамин праздник.

Не забыли вы о нем?

Ребенок.

Мы поздравим маму нашу

С Женским днем.

Воспитатель. А подарок будет маме?

Дети. Будет! Будет!

Ведущий. А какой?

Дети. Давайте подумаем... Ты придумал?

-           Нет. А ты?

-           Вы придумали?

-           А вы? (Отрицательно качают головами.)

-           Что бы нам такое маме подарить?

-           Потеплело на дворе -

И раздолье детворе.

-           Над землей от нас вдали

Пролетают журавли.

-           А в лесах и там и тут

Уж подснежники цветут.

(М.Познанская.

Потемнело на дворе. Пер. А Бродского)

Дети. Вот бы те подснежники мамам подарить!

-           За цветами нежными

в лес мы поспешим.

-           Трудно будет нам идти -

снег по лесу стелется...

-           Все дороги замела

проказница-метелица.

(Г. Писанка Пер. Г. Бойко)

Девочка. Не беда! В лес дремучий я пойду и подснежники найду.

Под музыку «Вьюги» М. Минкова из телефильма «Тайна Снежной Королевы» (аудиокассета) мальчики исполняют танец-импровизацию, полутораметровыми белыми лентами изображая метель и вьюгу.

Девочка.

Все вокруг белым-белом,

Снег в сугробы намело...

Это Зимушка идет,

Хоровод с собой ведет...

Снежинки и Зима (девочки) танцуют под «Вальс снежинок» М. Минкова (импровизация).

Девочка. Зима белоснежная и снежинки нежные, здравствуйте!

Зима. Здравствуй, девочка. Зачем ты в лес густой пришла?

Девочка.

За подснежниками в лес

меня послали дети,

Но найти их не могу я у елок этих.

Зима.

Цветут подснежники весной.

Сейчас я с ней встречаюсь.

Сегодня праздник здесь большой,

Со всеми я прощаюсь.                                                                                                                      

А вот и Весна!

Весна и цветы (девочки с венками на запястьях) исполняют танец-импровизацию под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (компакт- диск Всесоюзной студии грамзаписи; дирижер Е. Светланов, 1987).

Зима.

Здравствуй, сестрица Весна!

Меня заменить ты должна.

Весна.

Здравствуй, сестрица Зима!

Тебе отдохнуть наступила пора.

Ручейками тихонько звеня, Уплывает снежок от меня.

Солнце ясно глядит с высоты, Просыпайтесь, деревья, кусты!

Дети, исполняющие роли птиц, зверей, «спят» под кустами, за деревьями. Под музыку «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига все изображают пробуждение природы: Весна проходит по лугам и полям, те, до кого она дотрагивается своей волшебной палочкой, просыпаются, потягиваются, протирают глаза, умываются росой и т.п.

Девочка (обращаясь к Весне). Подари, Весна, ребятам свои первые цветы!

Весна. Заиньки, скорей бегите и подснежников нарвите!

Под музыку «Танца» из балета «Спящая красавица» П. Чайковского (компакт-диск «Фрагменты балета «Спящая красавица» под управлением Московского Нового фи-лармонического оркестра»; дирижер В. Понькин, 1992) зайцы выходят из своих укрытий. На 1 -ю часть музыки прыгают на двух лапах по всей комнате, отмечая окончание музыкальных фраз остановкой движения - ищут подснежники; на 2-ю часть музыки находят подснежник, несут его в корзину, затем бегут за следующим подснежником. На 3-ю часть зайцы несут корзинку с подснежниками, ставят ее на пол перед девочкой и убегают.

Зайцы.

Ты возьми подснежники

И беги домой.

Весна.

Цветочки эти нежные - Вам подарок мой!

Девочка.

Спасибо, Весна-красавица,

Твои цветы всем нравятся!

Девочка берет корзинку с подснежниками, благодарит Весну. По пути в детский сад вместе с детьми, сидящими на своих местах, поет песню (приложение 1).

Девочка отдает корзинку с подснежниками ребенку, и тот начинает читать стихи.

1-         й ребенок.

Еще деньков погожих нет,

Снега сойдут не сразу, А он уж выглянул на свет - Подснежник синеглазый.

(Передает корзинку следующему ребенку.)

2-         й ребенок.

Его холодный ветер бьет, Осыпал иней белый,

А он растет, а он цветет -

Хоть маленький, а смелый!

3-й ребенок.

Его метелица и град

Не сломят, не погубят.

Возьму подснежник в детский сад, Ведь там отважных любят.

Все дети.

Весна посылает

всем мамам привет - Подснежников первых

весенний букет!

(С. Погореловский. Первый цветок) Вместо этого стихотворения дети могут прочитать «Подснежник» П. Воронько.

1-         й ребенок.

Выглянул подснежник

в полутьме лесной - Маленький разведчик,

посланный весной.

2-         й ребенок.

Пусть еще над лесом

властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

сонные луга.

3-         й ребенок.

Пусть на сонной речке неподвижный лед.

Раз пришел разведчик,

и весна придет.

1-         й ребенок.

Сияют листья-неженки, Ручьи бегут звеня.

2-         й ребенок.

Мы дарим вам подснежники В честь праздничного дня.

3-         й ребенок.

Вас поздравляем ласково, Шлем солнечный привет.

И всем вам одинаково

Желаем долгих лет!

Дети исполняют песню «Пойте, мамы, вместе с нами» (приложение 2).

1-         й ребенок.

Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам, Их ловят девочки и мальчики, Чтобы раскрасить праздник мам.

2-         й ребенок.

8 Марта - день торжественный, День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы.

3-         й ребенок.

И в каждом доме нынче спрятаны

Дары для бабушек и мам,

Подарки сделаны ребятами - Тайком и с папой пополам.

(Н. Бромлей. День торжественный)

Девочки берут цветные платочки, садятся на стулья лицом к родителям. Поют песню «Вышивание» (приложение 3).

1-         й ребенок.

Капель звенела за окном,

Снег таял в нашем парке.

2-         й ребенок.

Мы всю неделю, день за днем, Готовили подарки.

3-         й ребенок.

Платочки с шелковой каймой Мы вышивали сами.

4-         й ребенок.

И вот несем подарок свой

Восьмого марта маме.

Дети встают, держа перед собой платочки, на которых вышиты подснежники.

Мальчик (с рисунком в руке).

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы

Небывалой красоты...

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал!

(3. Петрова. Цветы для мамы)

Исполняется песня «Дети любят рисовать» (приложение 4).

Ребенок.

Что еще мне маме подарить?

Надо постараться

и послушным быть!

Воспитатель. А еще, чтобы ваши цветы остались такими на всю жизнь и с ними ничего не случилось, я предлагаю вам нарисовать их. Пусть сегодняшнее путешествие в лес будет запечатлено на картинах, которые порадуют ваших мам и будут напоминать им о нашем путешествии.

Дети начинают рисовать. Тихо звучит пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Воспитатель. Пока работы сохнут, я предлагаю вам превратиться в нежные и хрупкие подснежники.

Дети с цветами на запястьях исполняют «Танец цветов» - импровизацию под музыку «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Воспитатель.

На первой весенней прогулке

Под первым весенним лучом В лесу повстречались ребята С первым весенним цветком.

Ребенок.

Мы запахи леса вдыхали,

Цветы собирали в букет,

Чтоб маме принес он улыбку, Первый весенний привет!

(Ц. Солодарь. Подснежник) Дети дарят рисунки мамам. Звучат в грамзаписи песни о маме.