Лучникова Г. На неведомых дорожках / Г. Лучникова. // Праздник. – 2004 .– № 10.

Сценарий музыкально-игрового представления к Новому году для 1 - 6-х классов.

 

Действующие лица: Лесовушка, Маленькая Баба-Яга, Лесовичок, Большие Бабы-Яги Ежка и Кика, Кот-Баюн, Дед Мороз, Снегурочка

В кулуарах расположились салоны «БИС» (бегаем, играем, соревнуемся) и «НАДУВАТЕЛЬСТВО» (розыгрыши, шутки). Там же работают затейники, проводятся игры и конкурсы на самого ловкого, сообразительного, смелого: «Загадки из сундучка», «Собери елочку», «Не упади на вираже», «Хитрый поясок», «Калечина- малечина» и т. д. Победителям вручаются призы, подарки, сладости. Как только у елки, в центра зала, зазвучит музыка, затейники приглашают играющих пройти с ними к елке, где начинается музыкально-игровая программа.


Музыкальное вступление. На фоне его звучит текст.

ГОЛОС: Как приходит Новый Год? Разве ты не знаешь?

ДЕТИ (прислушиваются, кто-то отвечает): Да! Нет!

ГОЛОС: Ты, конечно же, скажешь: «Посмот­ри в календарь, и все сразу станет ясным»... Но... если хочешь по-на­стоящему узнать, когда приходит Новый Год, с тобой обязательно должна произойти какая-нибудь история. Вот вроде этой... Хочешь?

ДЕТИ (отвечают): Да! Нет!

Музыкальное вступление, выбегает Лесовушка, она поет.

ЛЕСОВУШКА: Над полями пляшет ветер - В расписных он валенках. В Новый Год удача встретит И больших, и маленьких! Лесовушка, лесовушка! Кто я - сразу не поймешь. На неведомых дорожках Ты в лесу меня найдешь!

(Две последние строчки повторя­ются.)

Не высоко и не низко, Может, рядом у дверей, Сказка ходит близко-близко, Отыскать ее сумей.

С лесовушкой, с лесовушкой, Пошагали вслед за мной, По неведомым дорожкам, Незнакомой стороной!

(Две последние строчки повторя­ются.)

Во время пения Лесовушка подтанцовывает, жмет руки мальчикам и девочкам. Остановилась. Про­должает здороваться, знакомится с детьми. Под елкой сидит Маленькая Баба-Яга, перелистывает огромную книгу. Бормочет тихо, про себя, в мик­рофон.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА: Эники-беники, ели вареники... Нет, не то... Крибле, крабле, буме! Нет, это у Андерсе­на... Тох, тиби-тох! Это у Хоттабы- ча... А-а-а...! (Начинает плакать, причитать).

ЛЕСОВУШКА (удивленно): Это еще что за рев? Маленькая Баба-Яга!

Маленькая Баба-Яга не отвечает, продолжает рыдать.

Ребята! Надо прекращать этот по­топ! Все вместе зовем!

ДЕТИ: Маленькая Баба-Яга!

Маленькая Баба-Яга продолжает всхлипывать, но подходит к Лесовушке.

ЛЕСОВУШКА: Тебе поручение было наря­дить здесь, на неведомых дорож­ках, елку... Ребята! Она справи­лась?

Дети отвечают.

Так. Здесь порядок. Нужно вызвать гостей. Так. Гости тоже есть.

Развлекать их. Но это уж моя забо­та. Навести блеск на дорожках и тропинках, почистить деревья и ку­сты... Аза это кто отвечает?

ЛЕСОВИЧОК: Большие Бабы-Яги: Ежка и Ки­ка. А Маленькая Баба-Яга заклина­ния забыла, закладку у ней эти озор­ницы - Ежка и Кика - вытащили...

ЛЕСОВУШКА: А сами-то они где, эти двое- шницы, ПэТэУшницы? (Обращает­ся к ребятам.) Вы, березки, их не видели? Среди вас их нет?

(Дети отвечают отрицательно.) А вы, заснеженные кусты? Может, они за вами спрятались? (Ребята отвечают). Ну, может, хоть заклина­ния или колдовские слова помните?

Ребята выкрикивают: «По-щучьему велению!» «Сим-сим!», «Сивка-бурка». Маленькая Баба-Яга печально все отрицает. Нет! Не то!Кто-то выкри­кивает «Абракадабра!»

Попробуем абракадабру... Раз-два, три - абракадабра, плыви! ..

Дети повторяют. Звучит музыка. Исполняется та­нец Лесовиков. Танцуют «чучела», «ожившие пеньки», «грибы», в общем, лесные жители.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА (робко): Может, не все про «Абракадабру» кричали? Еще раз!

ВСЕ: Раз-два-три! Абракадабра, плыви! (Повторяют три раза.)

Звучит музыкальная пародия на танец «Маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебеди­ное озеро». Мелодия переходит в игровую польку. В танце «плывут» две-три Бабки-Ежки. Они боль­ше походят на современных хиппи, посетителей дискотек: металлические украшения, бляхи, бу­лавки - в самых неподходящих местах.

ЛЕСОВИЧОК: Ничего себе, «абракадабра»!

КИКА (потягивается): Чего звали?

ЛЕСОВУШКА: Маленькая Баба-Яга уже ел­ку украсила, гостей пригласила, а у вас тропинки не метены, дорожки не чищены, паутина на деревьях болтается, вас дожидается...


ЕЖКА: А это мы мигом...

КИКА: Это мы щ-щас!

Звучит мелодия «Из Стамбула до Константинопо­ля». Кика и Ежка поют,пританцовывают, пригла­шают ребят, как бы ногами очищая паркет, т. е. танцуют твист.

КИКА: Говорят, пугаем мы прохожих, На девчонок будто не похожи... Говорят, раскраска боевая, И одежда будто не такая!

ПРИПЕВ (танцуют с ребятами, вос­клицая):

Чистим! Чистим ножками дорожки! Чище! Чище!

Говорят, мы хиппи подражаем. Авангард мы шибко уважаем! Украшения у нас блестящие! И прически тоже настоящие!

(ПРИПЕВ)

КИКА: Мои дорожки чистят Бабки-Ежки!

ЕЖКА: Нет! Мои дорожки чистят Бабки- Ежки!

Начинают спорить, подговаривая ребят: У нас чище! Нет! У нас!

ЛЕСОВУШКА: Это не Бабки-Ежки, а наши гости. На сегодня они преврати­лись в елочки, березки, сугробы, заснеженные кусты...

КИКА: А-а-а! Так это с них надо паутину снимать?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА: Сейчас я покол­дую...

КИКА: Чего она там наколдует? Вчера из- за нее с неба посыпались ржавые гвозди...

ЕЖКА: Ага-ага! А позавчера целый воз... бр-р-р, лягушек!

ЛЕСОВУШКА: Так они же с Лесовичком еще в первом классе учатся. Посмотри­те, как они елку украсили! А теперь она вызывает Деда Мороза!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА:

Вспомнила! Я вспомнила!..

Чики-брыки-черебрыки!

Маятник качается!

Эне-бене-черебрене...

Сказка продолжается!

Все персонажи и дети повторяют текст, делая при этом движения: «Маятник качается» ит.д.

Музыка. Выходят Ежики, танцуют. Это может быть любой танец Лесных обитателей: «Медведей», «Зайцев» и др. После танца Бабки-Ежки находят какого-нибудь мальчика,

КИКА: Это тебя здесь все ждали, во весь голос кричали?

ЕЖКА: Тебякакзовуг?Алеша?Этопротебя? (Поет вместе с Кикой «дразнилку») У нашего Алеши

Сорок кадушек соленых лягушек, Пятьдесят поросят - только ножки висят!

Это у тебя? (Мальчик смущается.)

КИКА: Ладно! Нам тебя наколдовали, бу­дешь нам помогать паутину обме­тать. Вишь, все деревья заросли! Поберегись!

Звучит веселая музыка. Бабки-Ежки метлами про­водят по полу, прямо под ногами у ребят, отчего тем приходится подпрыгивать. Лесовичок и Ма­ленькая Баба-Яга маленькими кисточками и ще­точками «метут» над головами, отчего ребятам приходится приседать.

ЛЕСОВУШКА:

Ветки вверх! Вперед! Смелее!

И пошире разводи!

Рас-прям-ляй-ся! По-ско-рее Выше голову держи!

Прыгнем! Выше!

Сядем! Встали!

Не устали? Не устали! И еще раз!

Закончилась музыка, закончилась и «уборка». Бабки-Ежки обмахиваются «вениками», падают друг на друга и на ребят, изображая усталость.

ЛЕСОВУШКА: А скажите-ка, подружки, Вашей няньке, Лесовушке: Вы, наверное, проспали? Потому и опоздали!

КИКА И ЕЖКА (наперебой): Везде шумят моторы, стоят светофоры. На каж­дой остановке делали... стыковку! Та-а-а-кая трудная дорога, А оста­новок много-много! (Обращаются к ребятам.) Помогайте! Выручайте! Придумывайте!

Кика и Ежка, каждая обращается к ребятам на своей половине зала, и они хором скандируют на­звания воображаемых остановок: «При-гор-ки-но! Ве-дер-ки-но! Подъелкино, Засолкино, Полянки- но, Сметанкино, Пеньковкино, Веревкино, Духов- кино, Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засуш- кино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Не- множкино, Картошкино, Лаврушкино, Петрушки­но, Белкино, Тарелкино и т. д. Доходит до того, что начинают спорить и считать, у кого получи­лось больше.

ЛЕСОВУШКА: Ну, будет, будет! Еще забы­ли...

КИКА И ЕЖКА: Что, что?

ЛЕСОВУШКА: Врушкино и Болтушкино!

КИКА И ЕЖКА(возмущенно): Мы - Врушки­но? Мы - Болтушкино?

КИКА (встает в позу): Я даже стихи выучи­ла! (Шепчет Ежке.) Подсказывай! Златая цепь на дубе том...

ЕЖКа: И днем, и ночью... кот ученый...

КИКА: И днем... и ночью... (прислушивает­ся) пес... ученый!

ЛЕСОВУШКА: Кто, кто?

КИКА: Ну, не знаю, наварное, доберман- пинчер...

ЕЖКА (шепчет): Кот ученый... Все ходит по цепи кругом...

КИКА: Ну да, ученый... Все ходит... с сет­кой... в гастроном! (Общий смех.) Еще и считать могу... Ай, цвай, по­лицай!

Звучит ритмичная музыка любой современной группы. Кика и Ежка танцуют с ребятами и пыта­ются считать головы, ноги танцующих ребят, обя­зательно в такт музыке.

ЛЕСОВУШКА: Вы в своем-то лесу не все знаете: не меряно, не считано...

КИКА: Это мы мигом! Будем мерять эти­ми...

ЕЖКА: Шагами! Нет? Метрами! Нет?А-а-а! Саженями!

КИКА: Скажи еще аршинами! Темнота! Кру-га-ми будем измерять! Сколь­ко кругей... столько площадей!

ЕЖКА: Сколько кругов - столько и... лю- дов. Ой! Что-то не так!

КИКА: В общем, меряй и все! Эй, Малень­кая Бабка-Яга, Лесовичок и вы все, помогайте! Считаем все вместе. Чем больше кругов накрутим, тем больше площадей в лесу насчита­ем! Поехали!

Звучит веселая ритмичная музыка. Персонажи ка­тят гимнастические обручи по кругу, где стоят ре­бята, между ребятами, кому-то дают вращать об­руч на талии, кто-то из персонажей ведет детей во­круг елки. Музыка заканчивается, и все начинают спорить, у кого больше было кругов, пока не насту­пает настоящая суматоха и невообразимый шум.

КИКА И ЕЖКА (одновременно, перебивая друг друга): У нас неведомых доро­жек... столько-то, деревьев... лис­тьев... столько-то, сучков... столь­ко-то и т. д.

ЛЕСОВУШКА: Я же говорю, Врушкины и Болтушкины... Всех в свою затею втянули!

КИКА: А сама-то, сама! Сказки рассказы­ваешь, лесные небылицы!

ЛЕСОВУШКА: Сказка - ложь, да в ней на­мек. Добрым молодцам...

ВСЕ: Урок!

Звучит музыка. Поет аккомпаниатор - Кот Баюн или сама Лесовушка.

КОТ БАЮН (поет): Красная Шапочка к ба­бушке родной

Как-то раз отправилась в гости в выходной.

От хищника бабулю не сумела отли­чить...

Вот что значит, вовремя уроки не учить!

КИКА И ЕЖКА: Уроки не учить!

ПЕРСОНАЖИ (вместе с ребятами): Туру-ту- ру-турень! Туру-туру-турень!

Туру-туру-турень! Выдумывать не лень! (Повторяют припев еще раз.) КОТ БАЮН: Гуси лягушку на прутике несли, Преодолевая притяжение земли, Но рот она открыла - и закончился полет...

Сила притяжения всегда свое возь­мет!

ВСЕ: Туру-туру-турень! (и т. д.).

КОТ БАЮН: В прорубь, как удочку, хвост за­кинул волк.

Волки, как известно, в рыбе знают толк.

Вдруг рыбак почувствовал: кажет­ся,

 

клюет...

А это просто аш-два-о превратилось в лед!

КИКА И ЕЖКА: Превратилось в лед!

ВСЕ: Туру-туру-турень! (и т. д.)

Вся песня исполняется с движениями, ребята и персонажи двигаются по кругу, подтанцовывают.

КИКА: Ну все! Дорожки измерили, вычис­тили, паутину убрали, колдуйте уж, что ли!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА:

Сейчас, сейчас!

Чики-брыки, черебрыки! Маятник качается!.. Эне-бене-черебрене... Сказка продолжается!

Заклинание повторяется с ребятами. Звучит таин­ственная «хрустальная» мелодия. Голос Деда Мо­роза: «Иду! Иду! Тороплюсь! Перед вами появ­люсь!». Кика и Ежка размахивают метлами, чистят перед Дедом Морозом и Снегурочкой дорожки, провожают их к центральной площадке. Деда Мо­роза сопровождают маленькие «елочки», одетые в зеленые блестящие костюмы. Они исполняют та­нец, пока Дед Мороз и Снегурочка проходят по кругу, здороваются с ребятами.

ДЕД МОРОЗ: Добрый день, честной народ!

РЕБЯТА (отвечают): Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

ДЕД МОРОЗ: О-о! Вы меня узнали! Да! Не­давно Новый Год Обезьяны со мной встречали!

ЛЕСОВУШКА:

Ты совсем не изменился, Те же щеки, тот же нос... И спасибо, что явился К нам на праздник, Дед Мороз!

СНЕГУРОЧКА:

Столько за год пронеслось Восходов и закатов...

Как вы все похорошели, Девчонки и ребята!

Кика и Ежка торопятся заявить о себе.

КИКа: А мы неведомые сказочные дорож­ки вымели, вычистили...

ЕЖКА: Деревья, кустики почистили...

ДЕД МОРОЗ (оглядываетзал, елку): Молод­цы, молодцы! Подготовились слав­но! Иелку нарядили, и дорожки под­мели... Только вот огоньков нет.

Маленькая Баба-Яга подбегает к нему со своей большой колдовской книгой, взволнованная, за­пыхавшаяся.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА: И заклинание... За­клинание выучили... Выучили... И ребята знают! И...

ДЕД МОРОЗ (гладит ее по голове): Моло­дец! Молодец! Ну что, скажем?

РЕБЯТА (отвечают): Да!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА:

Чики-брыки-черебрыки! Маятник качается! Эне-бене-черебрене!

ДЕД МОРОЗ: Гирлянды зажигаются!

Повторяет заклинание вместе с ребятами. На елке вспыхивают огоньки. Все хлопают.

ЛЕСОВУШКА:

Я песню больше всех люблю на свете, Когда ее поют

Снегурка, Дед Мороз и дети - Про елку, елочку мою!

ДЕД МОРОЗ:

Вокруг елки заведем хоровод, Елке каждый эту песню споет!

Вокруг елки идет хоровод с песней «В лесу родилась елочка».

ДЕД МОРОЗ: Детям я люблю дарить Разные подарки, Всех могу расшевелить, Чтобы стало жарко!

КИКА И ЕЖКА: Шевелитесь, шевелитесь, да под елку не свалитесь!

ДЕД МОРОЗ:

Если руки стали мерзнуть, То в ладоши хлопайте.

Если ноги стали мерзнуть, То ногами топайте!

Все дети и Персонажи повторяют.

ЛЕСОВУШКА:

Дружно топайте ногами, Громче хлопайте руками! А не то вам Дед Мороз Отморозить может нос!

КИКА И ЕЖКА:

Мы Морозу нос утрем, Мы и спляшем, и споем!

Звучит музыка. Это может быть «Плясовая» или любая современная музыка, под которую можно танцевать. Дед Мороз, Снегурочка, все персонажи танцуют вместе с детьми. После танца Дед Мороз обмахивается рукавицей, бородой, Бабки-Ежки машут на него метлами.

СНЕГУРОЧКА (любуется елкой):

Ах, елочка какая! Стройная, большая!

А на ветках - шарики, пестрые фонарики, Кукла из золота, ежик из шерсти, Шишки, орехи с сосульками вместе!

ЛЕСОВУШКА: Снегурочка! Это Маленькая. Баба-Яга так постаралась. А вот от­веть: всели можно повесить на ново­годнею ветвь? Ребята! Все можно?

Дети отвечают.

КИКА И ЕЖКА: У нас на неведомых дорожках можно всего... понемножку! Кон­сервные банки, из-под «Пепси» склянки, из-под молока кулечки, из- под печенья мешочки... Кто в лесу под елкой отдыхает... Тот весь мусор оставляет!

ЛЕСОВУШКА: Да не все же так делают! Ре­бята же знают: что можно повесить на елку, а что нет! Так, ребята?

Дети отвечают

ЛЕСОВУШКА: Что у нас на елке? Шишки?

ВСЕ: Да!

ЛЕСОВУШКА:

Что еще на елке? Штанишки?

Что у нас на елке? Сосиска? Что у нас на елке? Редиска? Что растет на елке? Сосулька? Что висит на елке? Рогулька? Что висит на елке? Игрушки? Что висит на елке? Хлопушки? Что висит на елке? Подушки? Что висит на елке? Ватрушки? Из стекла и ваты корзинки?

Целый воз жевательной резинки?..

Во время этой игры-ловушки персонажи путают детей с ответами, поднимают руки, ноги, кричат «Да!». Дед Мороз выбирает ребят, которые сдела­ли ошибки, может дать им шуточные задания: по­прыгать на одной ноге, показать язык, проехать на метле вокруг елки, спеть, станцевать - задания даются детям в зависимости от возраста ребенка. Можно пригласить этих ребят и всех присутствую­щих на веселый танец.

КИКА И ЕЖКА(напевают): Раз в году под Но­вый Год... Раз в году под Новый Год!

ДЕД МОРОЗ: А что это вы напеваете?

КИКА: Да песня у нас в лесу на неведомых дорожках...

ЕЖКА: А поем мы ее раз в году под Новый год...

Звучит аккомпанемент. Персонажи поют, ребята после каждой строчки подпевают: «Раз в году под Новый Гэд!»

ЛЕСОВУШКА: На неведомых дорожках...

ВСЕ: Раз в году под Новый Год!

ЛЕСОВУШКА: Лесовичок, Бабки Ежки...

ВСЕ: Раз в году под Новый Год!

ЛЕСОВУШКА: Рассказали, что бывает... Раз в году под Новый Год! Тот, кто знает, понимает... Раз в году под Новый Год!

ДЕД МОРОЗ:

Дед Мороза все встречают...

Раз в году под Новый Год!

И подарки получают...

Раз в году под Новый Год!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА: До чего же голос звонок... Раз в году под Новый год!

КИКА (ехидно): Каждый стал как поросе­нок... Раз в году под Новый Год!

ЛЕСОВУШКА: Все пятерки получают... Маме дома помогают... Место старшим уступают... Телевизор не включают...

ЕЖКА: Ну, дай мне спеть!

Каждый взрослый и ребенок.

(Хитро) Скачет, словно жеребенок...

ЛЕСОВУШКА: Как мы здорово смеялись...

И от всей души старались...

Мы еще раз пропоем...

И в концертный зал пойдем...

(за подарками пойдем)

Персонажи провожают детей в концертный зал, а песня продолжается.

Раз в году под Новый год Что-нибудь произойдет!