Эркаева Г. Самая интересная девушка - читающая девушка / Г. Эркаева. // Школьная библиотека. - 2011 .– № 5. – С. 88 - 95.
Сценарий ток-шоу к 8 марта для старшеклассников.
ВЕДУЩИЙ 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Я думаю, что со мною все согласятся, что самые красивые девушки — это наши девушки!
ВЕДУЩИЙ 2: Но красивой быть мало. Ещё А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А чтобы мысли были красивыми, надо много читать. Самая интересная девушка — читающая девушка!
ВЕДУЩИЙ 1: И мы сегодня вам это докажем! Сегодня за звание «Самые интересные и привлекательные девушки» будут бороться три команды. Это команды «Читающие леди», «Книжные красавицы» и «Книжные соблазны».
ВЕДУЩИЙ 2: Представим наше жюри: обозреватель газеты «Вечер Елабуги» — В.В. Сперанский, автор книги «Избранный путь», бард Антон Неймышев и заведующая почтой А.П. Заикина.
ВЕДУЩИЙ 1: Итак, мы начинаем! Первое конкурсное задание — приветствие, тема — «За что мы любим книгу».
ПРИВЕТСТВИЕ
- Команда «Читающие леди»
Мы «Читающие леди»!
Мы танцуем и читаем,
Всё на свете успеваем!
Нам на месте не сидится,
С книгой весело учиться.
Капитан: Всем доброго вечера! А с книгой в руках он будет всегда добрым!
(Поют песню на мелодию песенки Мамонтёнка из мультфильма «Мама для Мамонтенка».)
Могущество в книге — ничуть не шучу,
Лишь с книгой я стану такой, как хочу:
Умнее,красивей, добрее
И даже немного сильнее.
Меня не пугают тома и страницы,
Мне нравится вечно чему-то учиться,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб книги забыли дети!
- Команда «Книжные красавицы»
(Звучит песня Димы Билана «Невозможное — возможно».)
Я знаю точно: невозможное — возможно.
Сойти с ума — влюбиться так неосторожно.
Найти тебя, не отпускать ни днём, ни ночью.
Всё невозможное — возможно, знаю точно!
(Выходит девушка, подходит к книжному шкафу, берёт книгу, прижимает ее к груди, подбегают вторая, третья, четвёртая — все передают друг другу книгу, показывают, радуются, что нашли нужную книгу.)
- Команда «Книжные красавицы»
Мы, считаем, что:
Хором:
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
- Команда «Книжные соблазны»
(Выбегают по одному под музыку — танцуют, затем читают рэп.)
Любовь к книге
Рождает семья.
У каждого есть любимая книга своя.
Книги читает вся семья.
Книги читаем и ты, и я.
Мы — народ весёлый
В городах и сёлах.
У книги много друзей
Хором: Присоединяйся к нам скорей!
(Поют песню на мотив песенки «Чёрный кот».)
Книга мне и советчик, и друг,
Пусть об этом узнают вокруг.
В книге я все ответы найду.
Поддержите нас — в первом ряду.
Припев:
Ах, впустую жизнь пройдёт,
Для того, кто книгу в руки не берёт,
Но пока наоборот,
В руки книгу мало кто берёт.
КОНКУРС
ЛИТЕРАТУРА И МОДА
ВЕДУЩИЙ 1: Достоевский сказал: «Красота спасёт мир!». Мода — это эталон современной красоты. Кому, как не нашим очаровательным девушкам, быть модными! Мы сегодня попытаемся соединить литературу и моду. Каждая команда будет демонстрировать модели — на разные «темы», а стихи, музыка нам помогут в этом.
ВЕДУЩИЙ 2: Первая наша «библиоколлекция» — это «Радужные перспективы, или Больше цвета». Фоном к нашим моделям будет звучать стихотворение С.Я. Маршака «Разноцветная книга».
(Девушки выходят в костюмах, одна — вся в синем, другая — в зелёном и т.д.)
Зелёная страница
Эта страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог, Я бы на этой странице прилёг.
Синяя страница
А эта страница — морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Жёлтая страница
Вот жёлтая страница -
Пустынная страна.
Песок на ней кружится,
Несётся, как волна.
Красная страница
Эта страница — красного цвета.
Красное солнце, красное лето,
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что девушки наши!
ВЕДУЩИЙ 1: Следующая наша «библиоколлекция» — «Цветы в литературе».
Цветы стали темой для многих произведений. В них цветы нередко становились главными героями. И сегодня цветы будут главными героями.
(Идёт показ «моделей» цветов: Роза, Ромашка, Мак, Колокольчик.)
Роза
Прекрасное прекрасней во сто крат,
Увенчанное правдой драгоценной.
Мы в нежных розах ценим аромат, В их пурпуре живущий сокровенно.
Ромашка
Я — девочка-ромашка,
Полевой цветок.
Белый, как снежинка,
Каждый лепесток.
На моей головке
Жёлтенький кружок!
Мак
Красный мак красив и ярок.
Он — как солнечный подарок.
Даже в пасмурный денёк
Он горит, как огонёк.
Колокольчик
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек.
ВЕДУЩИЙ 2: Следующая «библиоколлекция» — «Времена года».
(Под музыку Ванессы Мэй «Шторм» девушки, танцуя, показывают свои модели.)
КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
ВЕДУЩИЙ 1: «Скажи мне, какая твоя любимая книга, и я скажу, кто ты!»
Следующий наш конкурс — интеллектуальный. Сейчас девушки расскажут нам о своей любимой книге.
(Участницы по очереди называют свою любимую книгу и увлекательно рассказывают о ней и ее авторе.)
ВЕДУЩИЙ 2: Всем девушкам были розданы карточки с не всегда понятными нам словами. Участницы должны были узнать значение этих новых слов. Посмотрим, насколько хорошо наши девушки умеют работать со словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернетом.
(Ведущий называет слова, девушки объясняют их значение. Ведущий задаёт также дополнительные вопросы.)
Были предложены для объяснения следующие новые слова, связанные с книгой, литературой, чтением, библиотекой:
БУКЕР (Русский БУКЕР) — Название книжной премии, которая вручается автору лучшего литературного произведения по итогам года. РАЗМЕР премии? (600 тыс. рублей.) Кто ПОБЕДИТЕЛЬ прошлого года?(Елена Чижова — за роман «Время женщин»).
БУКРИДЕР — приспособление для чтения электронных книг.
БУККРОССИНГ — движение читателей, девиз которого «Прочитал сам — передай другому». Как «работает» буккроссинг? Человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте (на скамейке, в парке, в метро, поезде), для того чтобы другой человек мог эту книгу взять, прочитать и, в свою очередь, оставить следующему потенциальному читателю.
БИБЛИОБУС — Передвижная библиотека, или библиотека на колёсах, или книжный автобус. Чем ОСНАЩЕНА такая библиотека? (Новые книги, периодика, Интернет, правовая, справочная литература, современная аудиовидеоаппаратура). Для ЧЕГО создана такая библиотека? Для того чтобы жители удалённых сельских районов могли пользоваться книжными новинками, получать правовую информацию, пользоваться Интернетом.
МЕЙНСТРИМ ЧТЕНИЯ — англ, «основное течение». Так можно обозначить популярную книгу того или иного времени, популярного- автора. Так, например, были популярны книги Акунина, Пелевина, Полины Дашковой, Мураками.
МАРГИНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — от латинского «марго» — край, граница. Это литература, которая пропагандирует безумие, насилие, убийство, сектантская литература и прочая литература такого рода.
РЕКЛАМА КНИГИ
ВЕДУЩИЙ 1: Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Сейчас рекламируют всё, чтобы привлечь клиентов, покупателей, читателей. Сегодня без рекламы выжить сложно. Чего только ни придумывают, чтобы привлечь к себе внимание!
И наш конкурс «Самая интересная девушка — читающая девушка» направлен на то, чтобы привлечь внимание молодёжи к чтению. Это и розыгрыш призов, денежных премий.
ВЕДУЩИЙ 2: Вы не забыли, что среди учащихся с 7 по 11 класс объявлен конкурс «Лидер чтения», где разыгрывается денежная премия: 1 место — 500 рублей, 2 место — 300 рублей и 3 место — 200 рублей. Итоги конкурса будут объявлены 25 мая на торжественной линейке «Последний звонок». Читайте — у вас ещё есть время!
ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня наши девушки выбрали разные формы рекламы, давайте посмотрим.
(Звучит начало песни группы Каста «Горячее время» из фильма «Антикиллер».
Катя сидит за столом и увлечённо читает книгу. Входит Валя.)
ВАЛЯ: Опять ты свои книжки читаешь, что в них интересного? Не понимаю! Айда лучше на дискотеку сходим.
КАТЯ: Не хочу я...
ВАЛЯ: Ну, айда, что дома сидеть? Насидишься ещё!
КАТЯ: Что там интересного? От дыма глаза режет, музыка по ушам бьёт, у меня потом голова болит! У меня такая книжка интересная — оторваться невозможно!
ВАЛЯ: Ну и сиди одна дома! (Уходит.)
(Затемнение зала. Выходит «обкуренная» группа молодёжи. Звучит песня группы «Ленинград» «Мне бы в небо».)
Руки-ноги дэнс, голова бом-бом-бам, Мои мозги похожи на кусок бабл-гам. Можно жить так, но лучше ускориться.
Я лично бухаю, а кто-то колется.
Припев:
Мне бы в небо, мне бы в небо,
Здесь я был, а там я не был. (2 раза)
(После припева группа уходит. Включается свет)
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: Прошло несколько лет.
(В деловой обстановке, в кабинете Кати, а теперь Екатерины Сергеевны, встречаются Катя и Валя. Катя красиво и со вкусом одета, хорошо выглядит. Валя очень постарела и бедно одета, грустная. С ней дочка-подросток.)
ВАЛЯ: Ой, Катька, привет!
КАТЯ: Валя? Не узнала тебя...
ВАЛЯ: Ух ты, какая красивая ты стала! А костюм на тебе какой! Давно я про тебя ничего не слышала. Ну, рассказывай.
(Заходит секретарша.)
СЕКРЕТАРША: Екатерина Сергеевна, подпишите вот здесь, пожалуйста, и вот здесь.
(Катя подписывает, секретарша уходит.)
ВАЛЯ: У тебя что, своя секретарша?
(В это время дочка спрашивает мать — Валю.)
ДОЧКА: Мам, можно я вечером пойду на дискотеку?
ВАЛЯ: Нечего! Дома сиди! Я в твои годы книжки читала. Ещё раз на тебя учительница пожалуется — получишь у меня! (Дочка понуро уходит.)
ВАЛЯ: Сил моих нет с этими детьми, совсем от рук отбились! Ну, рассказывай...
(Подходит секретарша.)
СЕКРЕТАРША: Екатерина Сергеевна, Вас к телефону.
КАТЯ: Я не могу сейчас говорить...
СЕКРЕТАРША (шепчетна ухо): Это...
КАТЯ (отходитв сторону): Да... Да... Хорошо, я согласна.
СЕКРЕТАРША: Ещё вот тут распишитесь. (Катя расписывается.) Екатерина Сергеевна, у Вас назначена встреча...
КАТЯ: Да, да, помню. (Секретарша уходит.)
ВАЛЯ (грустно): Эх, смотрю на тебя и завидую! Хорошо ты устроилась. А моя жизнь... (машет рукой.)
КАТЯ: Книги дали мне интересную работу, успех, благополучие! Книги сделали меня успешной!
* * *
Этюд по мотивам фильма «Операция “Ы" и другие приключения Шурика» (новелла «Наваждение», где Шурик весьма оригинальным способом готовится к экзамену).
По сцене ходит много людей, и все читают книжки.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Учатся взрослые после работы,
Носят в портфелях тетради, блокноты.
Книжки читают, глядят в словари.
Шурик сегодня не спал до зари.
Выходит Шурик с портфелем в руках, подходит то к одному, то к другому, наконец находит нужную книгу. Все расходятся, остаются Шурик с Лидой. Оба смотрят в книгу, не видя друг друга. Навстречу им попадается девушка с кипой книг, они не могут разойтись, наконец расходятся. Им попадается барьер, они перепрыгивают через него. Подходят к управдому.
Лида протягивает руку.
УПРАВДОМ: К экзаменам готовишься? ЛИДА: Да, вот с подругой занимаемся. УПРАВДОМ: С подругой, говоришь...
Шурик с Лидой садятся за стол и начинают есть. Происходит молчаливая сцена, подобная той, что в фильме. На столе: 2 яблока, 2 сосиски, 2 стакана, бутылка с водой, горчица. Оба устремлены в книгу. Едят сначала сосиску, Шурик обмазывает горчицей сосиски. Лида съедает свою, во вторую сосиску оба втыкают вилки — она съедает, он задумчиво облизывает пустую вилку. Затем Лида перекладывает яблоко Шурика на свою сторону. Шурик наливает воду в стакан — Лида выпивает. Шурик снова наливает — Лида снова выпивает. Он удивленно трясёт стаканом, поливает на себя. Ничего. Тогда пьёт из бутылки.
Шурик с Лидой встают и ложатся на кушетку. Читают. Раздаётся бой часов.
ЛИДА: Пора!
ШУРИК: Ага!
Шурик с Лидой уходят.
Музыка меняется. Выходит Шурик. Рад, что сдал экзамен. Затем выходит Лида, размахивая сумочкой. Они подходят друг к другу, смотрят друг на друга влюблёнными глазами, затем поворачиваются к залу и говорят вместе:
ШУРИК, ЛИДА: Книга — универсальный способ для знакомства! С книгой дружить — друзей заводить!
Команда «Читающие леди» проводит акцию «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!»
Гоуппа, одетая так: белый верх, тёмный низ — с галстуками, в пилотках, белые гольфы, — выходит под марш с транспарантами, плакатами, шариками,
большими цветами, стучат в барабан, дуют в горн и проходят, как на параде.
На плакатах написано «С книгой по жизни», «Чтение — вот лучшее учение!», «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Изготовлены листовки с текстами: «Создай своё будущее — читай!», «Книга — прекрасное вложение средств!», «Читаешь больше — живёшь дольше».
Идут по сцене, как на параде, и скандируют по очереди:
Книга нужна взрослым и детям.
В ней ответы — про всё на свете!
Если с книгой будешь дружить,
Радостно будешь на свете жить!
Останавливаются, встают в ряд и скандируют по очереди:
Если ты желаешь добра себе
И процветания своей стране — читай!
Если ты хочешь быть мудрым, хорошим и счастливым человеком — читай!
Если ты хочешь стать личностью,
Хочешь иметь хороших друзей — читай!
Если ты хочешь хорошо учиться,
Узнать что-то новое для своего развития — читай!
Хором:
Кто много читает — тот много знает!
Если тебе нужен совет, если тебе грустно
или обидно —
Возьми и читай хорошую книгу!
Хором:
Хорошая книга поможет тебе принять правильное решение. Советуйся с героями книг!
Если ты хочешь, чтобы у тебя
Была дружная семья,
— читай вместе со своими сестрами и братьями, читай им вслух, читай бабушке и дедушке!
Хором:
Читающая семья — дружная семья!
Подключайся к нашей кампании
И вовлекай других!
Потому что (хором) — Читать — это престижно!
Все спускаются в зал к зрителям и раздают листовки о пользе чтения. Затем поднимаются на сцену. Встают в ряд. Уходят под марш со словами:
Мы без книги как без рук,
Книга — это первый друг!
ТЕАТР КНИГИ
ВЕДУЩИЙ: Следующий наш конкурс называется «Ожившая книга». Тема — сказки народов мира. Сегодня мы увидим три сказки: татарскую, английскую и немецкую[1].
УПРЯМАЯ ЖЕНА
Татарская народная сказка Инсценировка
Жена сидит за столом, ждёт мужа. Появляется муж.
МУЖ: Нет ли чего у нас поесть?
ЖЕНА: Сейчас чай поставлю, чаю попьёшь.
МУЖ: Да я не пить, я поесть чего-нибудь хочу!
ЖЕНА: Ладно, ладно, сейчас чаю вскипячу.
МУЖ (хитро улыбается): Ну чай, так чай. Ты права.
ЖЕНА: Нет уж, я сначала обед приготовлю (уходит).
МУЖ: Как же мне от такой упрямой жены избавиться?! Сил уже нет её терпеть! Увезу жену в лес и оставлю её там.
Входит жена.
МУЖ: Зулейха! Я сейчас в лес пойду, а ты дома оставайся.
ЖЕНА: Нет, я с тобой пойду!
Они вдвоём идут по лесу, видят колодец.
МУЖ: Ты, Зулейха, близко к колодцу не подходи и туда не заглядывай, а то вдруг упадёшь.
ЖЕНА (упрямо): Нет, я подойду и посмотрю, что там! (Нагибается низко над колодцем и падает туда.)
МУЖ (довольно потирает руки): Наконец-то я избавился от неё!
Муж ходит по сцене и размышляет вслух.
МУЖ: Вроде бы совсем неплохо, что я оставил жену в колодце, но ведь родственники, соседи станут допытываться — куда, мол, я её дел? Эх (горестно вздыхает), придётся мне вытащить её из колодца. (Опускает верёвку в колодец.)
Какая у меня жена тяжёлая, еле тащу. (Из колодца показывается голова шайтана[2].)
МУЖ (в ужасе): Шайтан! (хочет бросить верёвку обратно.).
ШАЙТАН (умоляюще): Мужик, мужик, умоляю тебя, вытащи меня отсюда, обещаю исполнить всё, что ни попросишь!
Мужик вытащил шайтана.
ШАЙТАН (возмущённо): 100 лет я сидел на дне колодца и горя не знал. Да вот свалилась на меня какая-то вредная баба! Покою не стало. Замучила она меня!
Хорошо, хоть ты меня вытащил. Приказывай, что тебе надо?
МУЖ: Это моя жена в колодце сидит.
ШАЙТАН: Оставь её там! Я тебе другую жену найду! Я сейчас отправлюсь к дочери падишаха, наведу на неё такую хворь, что никто излечить её не сможет! Тогда падишах известит всех, дескать, кто излечит мою дочь, тому отдам её в жёны и не пожалею богатства в придачу. А тебе я дам травку-лекарство, ты пойдёшь к падишаху и вылечишь его дочь! И будет у тебя новая жена!
Шайтан даёт ему травку и уходит. Появляется глашатай.
ГЛАШАТАЙ: Внимание! Внимание! Заболела дочь падишаха! Кто её вылечит, получит её в жёны и богатство в придачу! (Уходит.)
На постели лежит больная дочь падишаха. Входит падишах.
ПАДИШАХ: Ах ты, бедная моя! Исхудала-то как!
Появляется Мужик.
МУЖ: Разрешите, падишах, вылечить вашу дочь.
ПАДИШАХ (нетерпеливо): /\х, лечи, лечи! Только бы она выздоровела!
Мужик даёт ей попить отвар. Она садится и говорит.
ДОЧЬ: Ой, мне стало гораздо легче! Мне хочется танцевать!
ПАДИШАХ (довольный): А мы сейчас свадьбу устроим и потанцуешь!
Включается татарская музыка. Все танцуют и уходят.
На сцене снова стоит лесной колодец. Возле колодца стоит шайтан. Из колодца вылезает жена.
ШАЙТАН (в ужасе хватается за голову): Неужели эта вредная баба выбралась из колодца! О, горе мне! Убегу-ка я и спрячусь вон за ту гору Каф, только бы не попасться на глаза этой глупой своевольной бабе.
Шайтан убегает, жена бежит за ним и машет кулаками.
ЖЕНА: Ну, шайтан, погоди у меня!
УМНАЯ ЭЛЬЗА
Немецкая сказка братьев Гримм Инсценировка
Сидят отец и мать за столом.
ОТЕЦ: Наша Умная Эльза выросла, пора бы отдать её замуж.
МАТЬ: Если только найдётся такой человек, что захочет её взять.
Входит жених по имени Ганс.
ГАНС: Я хочу жениться на вашей дочери — Умной Эльзе, но прежде чем жениться, я должен убедиться в том, что она умна и рассудительна.
ОТЕЦ: О, смекалка у неё в голове имеется.
МАТЬ: Ах, что и говорить-то: она всё понимает, видит даже, как ветер по улице гуляет, и слышит, как мухи кашляют.
ГАНС: Это хорошо. Но если она окажется не очень смышлёной, я на ней не женюсь.
МАТЬ: Эльза, сходи-ка в погреб да принеси нам пива.
Эльза взяла кувшин и спустилась в погреб. Села на лавку, открыла бочку и наливает пиво в кувшин. Стала смотреть на стену и заметила на стене кирку. Стала плакать и кричать.
ЭЛЬЗА: Коли выйду я замуж за Ганса, и родится у нас ребёнок, и вырастет он, и пошлём мы его в погреб пива нацедить, вдруг упадёт ему на голову кирка и убьёт его насмерть.
МАТЬ: Что-то долго Эльза не идёт, схожу в погреб да посмотрю, что там с Эльзой случилось.
Эльза плачет-заливается ещё громче.
МАТЬ: Эльза, что ты плачешь?
ЭЛЬЗА: Ох, да как же мне не плакать? Коли выйду я замуж за Ганса, и родится у нас ребёнок, вырастет он большой, и придётся ему пойти в погреб пива нацедить, то вдруг невзначай может упасть ему на голову кирка и убить его насмерть...
МАТЬ: Вот какая у нас Эльза умная! (Подсела к ней и тоже стала с ней плакать.)
ОТЕЦ: Куда это они пропали? Надо мне самому в погреб сходить да посмотреть, что это там с Эльзой случилось.
Отец спускается в погреб и видит: сидят рядышком мать и дочь и горько плачут.
ОТЕЦ: Что случилось, почему вы так ревёте?
ЭЛЬЗА: Ох, да как же нам не плакать? Коли выйду я замуж за Ганса, и родится у нас ребёнок, вырастет он большой, и придётся ему пойти в погреб пива нацедить, то вдруг невзначай может упасть ему на голову кирка и убить его насмерть...
ОТЕЦ: Какая же у нас, однако, умная Эльза/ (Сел и тоже вместе с ними плачет.)
ГАНС: Что-то долго никто не возвращается. Пожалуй, они меня внизу дожидаются, надо и мне тоже туда сходить да поглядеть, что они там делают.
Отец, мать и Эльза плачут-рыдают, да так жалобно — один пуще другого.
ГАНС: Что у вас за беда случилась?
ЭЛЬЗА: Ах, милый Ганс, когда мы с тобой поженимся и будет у нас ребёнок, вырастет он большой, то может случиться, что пошлём мы его в погреб пива нацедить, а кирка, что торчит на стене, может, чего доброго, упасть и разбить ему голову и убить его насмерть. Ну, как же нам не плакать об этом.
ГАНС: Ну, ладно, большого ума для моего хозяйства и не надо. Эльза, ты такая умная, что я на тебе женюсь.
Ганс взял Эльзуза руку и повёл за собою. Отец с матерью ушли.
Стала Эльза женой Ганса.
ГАНС: Жена, я пойду на заработки. Надо нам денег заработать, а ты ступай на поле жать пшеницу, чтоб был у нас в доме хлеб.
ЭЛЬЗА: Хорошо, милый Ганс, я так и сделаю.
Эльза собрала еду в котомку и пошла в поле.
ЭЛЬЗА: Что мне делать? Жать ли сначала или сперва поесть? Э, пожалуй, поем я сначала.
Эльза села и стала есть.
ЭЛЬЗА (наевшись): Что мне делать? Жать ли или, может, сперва поспать? Пожалуй, посплю я сперва.
Эльза постелила на пол одеяло и легла спать. А Ганс в это время вернулся домой.
ГАНС: Что-то Эльзы всё нету и нету. Какая у меня умная Эльза, она такая прилежная — и домой не возвращается, все работает и ничего не ест. (Ходитпо комнате)...Что же её до сих пор нет? Вот уже и вечер наступил. Схожу-ка я в поле и посмотрю, сколько она пшеницы нажала.
Ганс увидел спящую Эльзу, покачал головой, сходил домой и принёс бубенцы. Ганс привязал к ногам Эльзы бубенцы и ушёл. Эльза проснулась, поднялась, шаг сделала — бубенец зазвенел, второй шаг сделала — снова зазвенел бубенец.
ЭЛЬЗА (задумалась): А вправду ли я Умная Эльза? А вообще, я ли это или не я? (думает).
Пойду-ка я домой да спрошу, я ли это или не я — они уж наверное знают.
Побежала домой и стучится в окно.
ЭЛЬЗА: Ганс, дома ли Эльза?
ГАНС: Да, она дома.
ЭЛЬЗА: Ах, Боже мой, значит, это не я! (Убегает.)
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: И убежала она тогда из деревни, и никто её с той поры больше не видел.
* * *
ВЕДУЩИЙ 1: Вот и закончилась наша конкурсная программа. Прошу жюри подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ 2: А пока посмотрите танец «Поварята» в исполнении младшей танцевальной группы (Исполняется танец.)
ВЕДУЩИЙ 1: Предоставляем слово жюри (Идёт награждение команд.)
ВЕДУЩИЙ 2: Пришла пора закончить представление.
ВЕДУЩИЙ 1: Спасибо вам всем за вечер. Нам было интересно с вами! До новых литературных встреч!
Команды выходят под музыку на сцену. Аплодисменты.
[1] В тексте приведены инсценировки двух сказок: «Упрямая жена» и «Умная Эльза». Подобные инсценировки (в данном случае — о женских характерах) можно составить по мотивам многих народных и авторских сказок.
[2] Шайтан — черт