Говоря о классиках русской литературы, мы в первую очередь вспоминаем А. С. Пушкина. Для того чтобы познакомить детей с его волшебными добрыми сказками, библиотекари призвали на помощь Золотую рыбку и Учёного кота.
В 2009 году праздновалось 210-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и наша библиотека решила сделать мероприятия, приуроченные к этой дате, необычными и запоминающимися.
Однажды ночью ОУНБ пригласила всех желающих на программу «Таинственный БиблиоОстров», где можно было посетить киносеанс с Пятницей, открыть неизведанные тайны книжных хранилищ и узнать секреты стильных причёсок для любителей путешествий.
Жизнь детей с ограниченными возможностями непроста: они оказываются изолированными от сверстников, они подвержены постоянным стрессам, испытывают постоянный психологический дискомфортом от сознания того, что они не такие, как все.
Для многих библиотека – место загадочное и странное, где всё покрыто пылью веков. Зачастую в глазах молодёжи библиотека – это унылое учреждение, не приносящее пользы. Диагноз ясен – библиофобия.
Наш проект «От библиофобии к библиомании» был призван разрушить стереотип консервативного скучного учреждения. Мы постарались показать, что чтение – это удовольствие, что библиотека – это место, где молодым может быть интересно. Проект, ставший победителем четвёртого городского конкурса социокультурных проектов в области культуры «Творческая инициатива-2009», состоял из нескольких модулей: «Библиотека без стен», «День за днём», «Дружелюбная библиотека».
Угасание интереса к книге, забвение чтения, превращение в «малочитающих граждан великой страны» – такие негативные перспективы все чаще озвучиваются в нашей прессе. «Через десять лет лишь каждый десятый молодой человек будет брать в руки книгу! Сейчас среди подрастающего поколения читает примерно каждый четвертый, но тяга к получению знаний посредством обращения к печатному слову этой категории россиян снижается по меньшей мере на полтора процента в год» [2]. По данным фонда образования Российской Федерации, за последние 7-8 лет школьники стали читать на 30-40% меньше.