Викторова М. Не проехать мимо впечатлений / М. Викторова // Берег. - 2023. - № 57. - С. 6.

Воронежская область совместно с нефтяной компанией «Роснефть» представили новый туристический проект - четыре автомаршрута для путешествий внутри региона.

Они объединили ключевые объек­ты области - му­зеи-заповедники "Дивногорье" и  "Костенки", парки "Нелжа. ру" и "Белый колодец", Во­ронежский заповедник им. В.М. Пескова, Воронежский океанариум, а также исто­рические города области Острогожск, Бобров, Богучар, Павловск.

Маршруты разработаны с учетом небольшой удаленно­сти от федеральной трассы М4 "Дон" и рассчитаны пре­жде всего на тех, кто направ­ляется через Воронежскую область в другие города по делам или в отпуск. Объек­ты подбирали таким образом, чтобы отклонение от основ­ного маршрута составило не более 60 км.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ИНФОВАКУУМА

После пандемийного перио­да возросло число людей, пу­тешествующих самостоятель­но на автомобиле. Это удобно, безопасно и интересно. Прези­дент Владимир Путин поста­вил перед регионами задачу по активному развитию авто­мобильного туризма.

Воронежская область при­нимает транзитный туристи­ческий трафик и, не являясь основным пунктом назначе­ния, по понятным причинам уступает Санкт-Петербургу или сочинским курортам. Впрочем, это вовсе не означа­ет, что региону нечего пред­ложить - напротив. Но как проинформировать того, кто мчится по трассе, что в ее окрестностях есть далеко не одна жемчужина?

- Для современного туриста очень важна информация, ко­торую он получает при плани­ровании своего путешествия, и в этом вопросе на помощь нам пришла как раз компания вочные станции стали информационны­ми точками вхо­да туриста в наш регион, - расска­зывает директор Туристско-ин­формационного центра Екатерина ШРАМКО.

ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ НА ЗАПРАВКЕ

Основная транспортная арте­рия региона - трасса М4 - пред­ставлена 15 автозаправочными комплексами "Роснефть", на которых останавливаются про­езжающие автопутешественни­ки и туристы. Здесь они могут заправить автомобиль, отдох­нуть в кафе, приобрести това­ры в дорогу, а теперь и узнать, как не проехать мимо незабы­ваемых впечатлений. До конца года сотрудники АЗС будут предлагать про­езжающим проникнуться ат­мосферой региона и позна­комиться с его достоприме­чательностями в северном, южном, западном и восточном направлениях, к тому же на это время станут регулярны­ми познавательно-развлека­тельные акции на заправоч­ных станциях.

- Мы предлагаем автотури­стам ответить на вопросы об истории Воронежа, так они понимают, что уже видели в области, а что нужно обяза­тельно посмотреть, - говорит представитель ТИЦ Юлия Гуг- нина. - Считаю этот проект исключительно полезным.

За участие в акции путеше­ственники получают сувени­ры. Более полную информа­цию о четырех действующих автомаршрутах можно изу­чить, перейдя по специально­му QR-коду.

Так, путешествующим на север страны предлагают, к примеру, посетить "Музей русской бани" в Рамони и парк «Нелжа.ру» с населяющими его героями сказок и былин. Те, кто едет на юг, могут "за­хватить" большую чать исторических городов Воронежской области: Бобров, Павловск, Богучар, "Музей ва­ленка", старейший в России Хреновской конный завод, на котором вывели легендарного орловского рысака, город-кре­пость Павловск, основанный Петром I - лишь малая часть того, что регион может пред­ложить туристу.

Восточное направление представлено вариантами экотуризма и во многом свя­зано с именем путешествен­ника и журналиста Василия Пескова. Маршрут "Запад" - это глэмпинг в Семилукском районе, стоянка древних лю­дей и жилище из костей ма­монта в "Костенках", родина художника Ивана Крамского Острогожск - подойдет для ак­тивного семейного отдыха на природе.

- АЗС "Роснефти", несо­мненно, основные участники процесса в теме популяриза­ции автотуризма, потому что руки информацию о маршру­тах, перейдет ли по QR-коду, а вот от полноты содержания информации будет зависеть, захочет ли он съехать с  на­меченного маршрута, - отме­чает вице-мэр администра­ции г. Воронежа

Людмила БОРОДИНА.

- Этим проек­том мы колле­гиально хотим сломать усто­явшийся стере­отип, что для от­дыха предназначе­ны только курортные горо­да. Мы в таком сложившем­ся партнерстве приглашаем посмотреть нашу необъят­ную страну, хотим воспитать чувство патриотизма и лю­бовь к родному краю, кото­рая в каждом из нас должна присутствовать.

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Для «Роснефти» туристиче­ское направление - не основ­ное дело, но компания наце­лена на создание комфорт­ных условий для клиентов, находящихся в пути, поэто­му и стала уделять развитию внутреннего туризма и путе­шествиям на автомобиле осо­бое внимание.

- Для успешного развития, современной сети АЗС про­давать только топливо сей­час недостаточно. Современ­ная АЗС - это заправочный комплекс, который включа­ет в себя и сопутствующие товары, и различные услуги, и высокий уровень сервиса. Это не только делает путе­шествие на автомобиле ком­фортным, но и способству­ет развитию автотуризма в регионах присут­ствия, - убежден заместитель генерально­го директо­ра АО "Воронежнефтепродукт".

Александр АФАНАСЬЕВ.

Путешественники могут также приобрести на АЗС в Воронеж­ской области сувениры и това­ры местного производства, на­пример, знаменитые воронеж­ские конфеты, магниты с ви­дами Воронежа или открытки художников. По словам пред­ставителя АО "Воронежнефтепродукт" Ольги Габовой, компания планирует разви­вать ассортимент сувенирной продукции.

Кроме того, на АЗС есть и другие "нетопливные" пред­ложения для путешествен­ников. На одной из станций "Роснефть" на М4 установ­лен современный шатер, где можно отдохнуть и подзаря­дить гаджеты, а две самые загруженные АЗС в Бобров­ском районе с начала летне­го сезона оборудованы фудтраками, где приготовление блюд осуществляют прямо в присутствии автобобилистов. Также туристы могут стать частью программы лояльност "Семейная команда" и копить баллы, торые затем мож потратить на то же топливо или сопуствующие товары.

СТАТЬ ГОСТЕПРИИМНЫМ РЕГИОНОМ

- Концепция развития; тотуризма разрабатывается на всероссийском уровне и Воронеж уже встраивается в  это направление, - добавлет Людмила Бородина. - Перед нами стоит коллегиальная задача, которая заключается не только в том, чтобы задержать проезжающего мимо туриста, но и предоставить ему полную информацию, достаточную для того, чтобы в следующий раз он спланировал свое путешествие таким образом, чтобы изучить непосредственно воронежские маршруты. Haш регион богат на исторические и культурные объектыкоторые могут стать и становятся якорными точкам и мы должны популяризировать их среди гостей.

Развитию автотуризма уделяют повышенное внимане во многих субъектах. На уровне РФ разработан концепт "Гостеприимные дороги Росии", который предполагав что турист, передвигаясь по трассам, в него вошедшим, получит качественный комплект услуг и хорошо отдохнет на любом обозначенном в проекте участке. Обзаведясь "топливным" партнерером, а также поддержкой Центра управления регионом,Воронежска область готовит свои предложения для рассмотрения и включения в этот проект.