Викторова М. Не проехать мимо впечатлений / М. Викторова // Берег. - 2023. - № 57. - С. 6.
Воронежская область совместно с нефтяной компанией «Роснефть» представили новый туристический проект - четыре автомаршрута для путешествий внутри региона.
Они объединили ключевые объекты области - музеи-заповедники "Дивногорье" и "Костенки", парки "Нелжа. ру" и "Белый колодец", Воронежский заповедник им. В.М. Пескова, Воронежский океанариум, а также исторические города области Острогожск, Бобров, Богучар, Павловск.
Маршруты разработаны с учетом небольшой удаленности от федеральной трассы М4 "Дон" и рассчитаны прежде всего на тех, кто направляется через Воронежскую область в другие города по делам или в отпуск. Объекты подбирали таким образом, чтобы отклонение от основного маршрута составило не более 60 км.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ИНФОВАКУУМА
После пандемийного периода возросло число людей, путешествующих самостоятельно на автомобиле. Это удобно, безопасно и интересно. Президент Владимир Путин поставил перед регионами задачу по активному развитию автомобильного туризма.
Воронежская область принимает транзитный туристический трафик и, не являясь основным пунктом назначения, по понятным причинам уступает Санкт-Петербургу или сочинским курортам. Впрочем, это вовсе не означает, что региону нечего предложить - напротив. Но как проинформировать того, кто мчится по трассе, что в ее окрестностях есть далеко не одна жемчужина?
- Для современного туриста очень важна информация, которую он получает при планировании своего путешествия, и в этом вопросе на помощь нам пришла как раз компания вочные станции стали информационными точками входа туриста в наш регион, - рассказывает директор Туристско-информационного центра Екатерина ШРАМКО.
ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ НА ЗАПРАВКЕ
Основная транспортная артерия региона - трасса М4 - представлена 15 автозаправочными комплексами "Роснефть", на которых останавливаются проезжающие автопутешественники и туристы. Здесь они могут заправить автомобиль, отдохнуть в кафе, приобрести товары в дорогу, а теперь и узнать, как не проехать мимо незабываемых впечатлений. До конца года сотрудники АЗС будут предлагать проезжающим проникнуться атмосферой региона и познакомиться с его достопримечательностями в северном, южном, западном и восточном направлениях, к тому же на это время станут регулярными познавательно-развлекательные акции на заправочных станциях.
- Мы предлагаем автотуристам ответить на вопросы об истории Воронежа, так они понимают, что уже видели в области, а что нужно обязательно посмотреть, - говорит представитель ТИЦ Юлия Гуг- нина. - Считаю этот проект исключительно полезным.
За участие в акции путешественники получают сувениры. Более полную информацию о четырех действующих автомаршрутах можно изучить, перейдя по специальному QR-коду.
Так, путешествующим на север страны предлагают, к примеру, посетить "Музей русской бани" в Рамони и парк «Нелжа.ру» с населяющими его героями сказок и былин. Те, кто едет на юг, могут "захватить" большую чать исторических городов Воронежской области: Бобров, Павловск, Богучар, "Музей валенка", старейший в России Хреновской конный завод, на котором вывели легендарного орловского рысака, город-крепость Павловск, основанный Петром I - лишь малая часть того, что регион может предложить туристу.
Восточное направление представлено вариантами экотуризма и во многом связано с именем путешественника и журналиста Василия Пескова. Маршрут "Запад" - это глэмпинг в Семилукском районе, стоянка древних людей и жилище из костей мамонта в "Костенках", родина художника Ивана Крамского Острогожск - подойдет для активного семейного отдыха на природе.
- АЗС "Роснефти", несомненно, основные участники процесса в теме популяризации автотуризма, потому что руки информацию о маршрутах, перейдет ли по QR-коду, а вот от полноты содержания информации будет зависеть, захочет ли он съехать с намеченного маршрута, - отмечает вице-мэр администрации г. Воронежа
Людмила БОРОДИНА.
- Этим проектом мы коллегиально хотим сломать устоявшийся стереотип, что для отдыха предназначены только курортные города. Мы в таком сложившемся партнерстве приглашаем посмотреть нашу необъятную страну, хотим воспитать чувство патриотизма и любовь к родному краю, которая в каждом из нас должна присутствовать.
ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Для «Роснефти» туристическое направление - не основное дело, но компания нацелена на создание комфортных условий для клиентов, находящихся в пути, поэтому и стала уделять развитию внутреннего туризма и путешествиям на автомобиле особое внимание.
- Для успешного развития, современной сети АЗС продавать только топливо сейчас недостаточно. Современная АЗС - это заправочный комплекс, который включает в себя и сопутствующие товары, и различные услуги, и высокий уровень сервиса. Это не только делает путешествие на автомобиле комфортным, но и способствует развитию автотуризма в регионах присутствия, - убежден заместитель генерального директора АО "Воронежнефтепродукт".
Александр АФАНАСЬЕВ.
Путешественники могут также приобрести на АЗС в Воронежской области сувениры и товары местного производства, например, знаменитые воронежские конфеты, магниты с видами Воронежа или открытки художников. По словам представителя АО "Воронежнефтепродукт" Ольги Габовой, компания планирует развивать ассортимент сувенирной продукции.
Кроме того, на АЗС есть и другие "нетопливные" предложения для путешественников. На одной из станций "Роснефть" на М4 установлен современный шатер, где можно отдохнуть и подзарядить гаджеты, а две самые загруженные АЗС в Бобровском районе с начала летнего сезона оборудованы фудтраками, где приготовление блюд осуществляют прямо в присутствии автобобилистов. Также туристы могут стать частью программы лояльност "Семейная команда" и копить баллы, торые затем мож потратить на то же топливо или сопуствующие товары.
СТАТЬ ГОСТЕПРИИМНЫМ РЕГИОНОМ
- Концепция развития; тотуризма разрабатывается на всероссийском уровне и Воронеж уже встраивается в это направление, - добавлет Людмила Бородина. - Перед нами стоит коллегиальная задача, которая заключается не только в том, чтобы задержать проезжающего мимо туриста, но и предоставить ему полную информацию, достаточную для того, чтобы в следующий раз он спланировал свое путешествие таким образом, чтобы изучить непосредственно воронежские маршруты. Haш регион богат на исторические и культурные объекты, которые могут стать и становятся якорными точкам и мы должны популяризировать их среди гостей.
Развитию автотуризма уделяют повышенное внимане во многих субъектах. На уровне РФ разработан концепт "Гостеприимные дороги Росии", который предполагав что турист, передвигаясь по трассам, в него вошедшим, получит качественный комплект услуг и хорошо отдохнет на любом обозначенном в проекте участке. Обзаведясь "топливным" партнерером, а также поддержкой Центра управления регионом,Воронежска область готовит свои предложения для рассмотрения и включения в этот проект.