Лазарева И. Воспитание арт-блогеров / И. Лазарева // Берег. - № 22. – С. 63.

Повысить уровень журналистской грамотности, полу­чить навыки ре­портажной съемки и разобраться в тонкостях авторского права - в этом и многом другом эксперты помогают медиаволонтерам, которые пишут о культуре. В Воронеже сложилось комью­нити желающих освещать культурные события и темы.

Через владение словом

Школа медиаволонтеров культуры является продол­жением проекта по развитию культурного волонтерства. Она возникла как ответ на за­прос аудитории - желающих освещать культурные собы­тия и писать о культурных инициативах, творчестве, на­родных промыслах, талантли­вых людях. - Мы живем в век цифро­вого пространства, а потому не можем позволить себе не разбираться в технологиях, в том, как правильно обращать­ся с информацией. Мы долж­ны уметь верифицировать информацию, проверять ее и устанавливать фейки. При этом, когда информации во­круг очень много, важно уметь правильно доносить свои мысли до читателей, в том числе - когда пишем о куль­турных мероприятиях. Также ставим задачу по популяриза­ции традиционных культур­ных ценностей через владе­ние словом - это должны быть интересные тексты, - расска­зал президент общественной организации «Наша история», председатель Воронежско­го регионального отделения Всероссийского общественно­го движения добровольцев в сфере культуры «Волонтеры культуры» Артем Кобляков. Ежемесячно в Школе медиаволонтеров культу­ры выступают приглашен­ные эксперты. В конце марта участники провели встречу с профессиональным фотогра­фом, членом Воронежского отделения Союза фотохудож­ников РФ Эдуардом Юзбашя- ном и куратором направле­ния «Фото» студенческого медиацентра ВГПУ «Отраже­ние» Даниилом Цыганковым. Юзбашян указал на распро­страненные ошибки начи­нающих фотографов, к ко­торым отнес несоблюдение «закона третей», отсутствие кадрирования, нарушение композиции. Любитель видит что-то кон­кретное в кадре, одну точку. В то время как художник учиты­вает весь кадр и оценивает об­щую наполненность, - поделил­ся наблюдениями эксперт. Даниил Цыганков боль­ше сосредоточился на теории фотографии, считая, что без общих знаний довольно не­просто освоить съемку и стать профессионалом. Он рассказал медиаволонтерам о разных планах фотографий и работе со светом.

От заголовка до готового текста

Программа для медиаволон­теров разработана вплоть до ноября. В апреле планируется провести встречу с журнали­стом, членом Союза журнали­стов России Ольгой Полухи­ной. Она расскажет о выборе заголовка и поделится лайф­хаками написания первого аб­заца текста. В мае планирует­ся практическое занятие «Как вести себя перед камерой» вместе с телеведущей Екате­риной Батищевой. Эксперт в области медиаправа с 20-лет­ним опытом Светлана Кузеванова в июне расскажет о пра­вовых аспектах медиа и автор­ском праве. Другие занятия будут посвя­щены продвижению в соцсетях, театральной журналистике, азам редактирования. Экспер­ты приходят не только с лекци­ями и практическими кейсами, но и заданиями, которые пред­лагают выполнить здесь и сей­час либо дают на дом. Эти занятия помогут в про­движении российских куль­турных традиций и ценностей, так как медиаволонтеры «на­растят» компетенции и станут создавать более качествен­ный контент. С другой сторо­ны - это для нас возможность вовлекать еще больше людей в изучение родной культу­ры, истории страны. Это наша сверхзадача. Мы хотим, чтобы через такие проекты осущест­влялась популяризация нашей культуры, поэтому, чем боль­ше людей будут в это вовлече­ны, тем лучше, - добавил Ар­тем Кобляков. Главный успех Школы ме­диаволонтеров культуры, по словам Коблякова, в том, что в ней осуществляется полно­ценный и бесплатный образо­вательный процесс, в ходе ко­торого можно получить более качественные знания, чем на платных курсах.

В итоге мы хотим полу­чить сообщество людей, куль­турных журналистов либо арт-блогеров, которые бу­дут взаимодействовать с на­шим сетевым изданием «Наша история», а также с паблика­ми «ВКонтакте» и помогать в реализации культурной поли­тики в информационном про­странстве, - отметил Артем Кобляков.